25 декабря 2007 •

Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL.

Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL.Комментарии (1)
Seat Altea XL

Покинув российский рынок полтора года назад, испанский Seat вновь к нам вернулся, да еще и с расширенным модельным рядом. Мы взяли на тест одну из самых больших моделей – Altea XL.

Маркетологи российского дилера компании Seat очень обижаются, когда их автомобили сравнивают с моделями Volkswagen или Skoda, и при каждом удобном случае напоминают, что испанский Seat относится к спортивной линейке концерна VW, так же, как Audi и Lamborghini. Между тем модельный ряд Seat пока ограничивается лишь вариациями на шасси Audi A3/Volkswagen Golf V, да на базе малыша Volkswagen Polo, тогда как для Audi – это только начало, не говоря уж про Lamborghini.

Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi , а также каковы в целом шансы Seat в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Дороже может быть только вседорожная версия Altea 4 Freetrack с полным приводом и увеличенным клиренсом.

Признаться честно, любое упоминание XL для меня скорее носит негативный оттенок – в голове сразу всплывают образы негабаритных барышень да большие автомобили для компенсации размеров собственного Эго. Однако Altea XL мне приглянулся еще в автосалоне. Рельефный капот и боковины кузова выделяют Seat из серой автомобильной массы. Даже в Европе, с ее весьма разношерстным автомобильным парком, испанские машинки всегда обращают на себя внимание, особенно если они выкрашены в фирменный ярко-желтый цвет. Секрет успеха – в эффектном дизайне, созданном Вальтером де Сильва, которого концерн Volkswagen переманил из Alfa Romeo . Помните семейство Alfa 156 и хэтчбек Alfa 147 – их создал именно де Сильва. Сначала Вальтер полностью обновил модельную линейку авангардной испанской марки, а сейчас принялся за редизайн более консервативной Audi , нарисовав TT, R8, A5 и новейшую А4.

 

 

Нам же Altea XL достался цвета бордо – весьма подходящего для большого семейного автомобиля. Не слишком кричаще, но и не скучно. И только банальные задние фонари выдают сходство с немецкими донорами, а уж Volkswagen это Golf или Audi A3 – судите сами.

На первый взгляд интерьер Сеата выглядит даже интереснее, чем у «немцев» - эффектные, слегка раздутые линии, создающие вокруг водителя отдельный кокпит, напоминают модели BMW или даже Audi R8. Вот только качество пластика подкачало – на всей передней панели он абсолютно жесткий, хотя выглядит весьма привлекательно, создавая некоторую иллюзию карбона. Мне такой интерьер по душе, вот только он плохо сочетается со статусом «близкого родственника Audi», да и цена машины обязывает производителя посерьезнее относиться к отделке салона. Ведь за 42 000 долларов, которые дилеры просят за протестированный автомобиль с набором дополнительных опций, вполне можно выбрать хорошо оснащенный универсал Audi A4 Avant или Volkwagen Touran с близким по мощности мотором и сопоставимым списком опций.

Заняв водительское кресло в любом из Сеатов серии Lion/Toledo/Altea, сразу упираешься взглядом в спортивную ярко-красную подсветку панели проборов. Как и положено в спорткаре, центральное место занимает тахометр, а справа от него –спидометр. Причем стрелки обоих приборов в нулевом положении смотрят вертикально вниз – еще одна дань итальянскому дизайну. Подрулевые переключатели по-немецки перегружены: на них навешано управление бортовым компьютером и круиз-контролем. Еще менее удобно пользоваться магнитолой с функцией навигации, которая пока не адаптирована для России. К счастью, магнитола, так же, как и 17-дюймовые колеса и поворотные фары, - дополнительные опции, от которых можно отказаться и существенно сэкономить. Зато приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла – он позволяет выбирать между высокой автобусной посадкой или низкой, спортивной. Причем обе весьма комфортны и не создают никаких проблем в дальней дороге.

 

 

В сравнении с обычным Seat Altea версия XL прибавила в длину 187 мм, но только за счет заднего свеса. Длина колесной базы и, следственно, место для задних пассажиров остались неизменными, и по этому параметру Seat не дотягивает до обещанного Extra-Large. Здесь достаточно свободно вдвоем, но без особого размаха, а ногам третьего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель. Напомним, Altea XL может быть полноприводной, тогда в ее имени появляется приставка FreeTrack.

Зато багажник и вправду огромен. Благодаря сдвигаемому заднему дивану его объем варьируется в пределах от 532 до 635 литров, а если задний диван сложить, то можно перевозить до 1604 литров поклажи. В классе 5-местных компактвэнов это один из лучших показателей. Теоретически здесь можно было бы даже разместить третий ряд сидений, как это сделано в Volkswagen Touran , вот только форма крыши у Altea не очень подходит для сидящих на галерке.

Получается, что выбор XL оправдан в первую очередь для тех покупателей, которые собираются использовать Altea для дачи или дальних путешествий с большим количеством снаряжения – для городских нужд лучше подойдет более компактная «просто-Altea» - салон у нее точно такой же, а парковаться будет удобнее.

На дороге Altea XL проявила себя с наилучшей стороны – высокий кузов отлично слушает руля, а электроусилитель и вовсе близок к идеалу. На парковке руль абсолютно невесомый, а с ростом скорости он наливается реактивным усилием. Подвеска отлично приспособлена к российским дорогам – в меру жесткая, отлично поглощает крены кузова, не допуская ни раскачки, ни пробоев. В этом плане Seat и правда показывает свое сходство с Audi A3, которая, между тем, мало чем отличается от VW Golf...

 

 

Силовой агрегат также хорошо знаком – мы его испытывали именно на А3, и он вполне подходит для семейных нужд, вот только порой раздражает задумчивость «автомата», который, похоже, путается в своих шести передачах. Настроенная на экономичную езду трансмиссия стремится как можно скорее включить последнюю шестую ступень, любая попытка ускориться вызывает секундную заминку. Решить эту проблему можно активацией спортивного режима, который отлично помогает при городской езде, но раздражает повышенной шумностью за городом.

Возвращая Altea XL в салон дилера Seat, хотелось искренне пожелать продавцам удачи. Altea XL с базовым маломощным 102-сильным мотором 1,6 литра стоит 26 490 долларов, а за легкосплавные колеса, климат-контроль, датчики дождя и света и ряд мелких опций придется доплатить еще 1 500. Список оснащения получится вполне достаточный, но вот мотор... Более разумная 150-сильная версия с 2-литровым двигателем и «автоматом» стоит уже 34 990 долларов. А для сорвиголов предусмотрена 163-сильная версия 1,8 ТFSI с 6-ступечатой «механикой» за 32 990 долларов. При таких ценах на масштабный сбыт надеяться пока сложно. Бесспорно, найдутся энтузиасты, которым приглянется яркий дизайн Вальтера де Сильвы, но вряд ли их будет много. Именно поэтому Seat уже сейчас прорабатывает вопрос о возможности пересмотра цен в сторону снижения. Если машина подешевеет хотя бы на 2000-3000 долларов, можно будет говорить о появлении «народной Audi», которая с успехом займет нишу «народного Volkswagen», недавно освобожденную существенно подорожавшей Skoda .

Текст: Леонид Павлов

Источник: CarClub