1 февраля 2008 •

В принципе, сегодняшний герой в качестве новинки отечественного авторынка выступает лишь номинально. Во-первых, Seat Leon появился на свет в далеком 2005-м, а во-вторых, от своего более известного собрата VW Golf V он отличается, пожалуй, лишь формами да

Seat Leon. Золотые копи

Seat Leon. Золотые копи

В принципе, сегодняшний герой в качестве новинки отечественного авторынка выступает лишь номинально. Во-первых, Seat Leon появился на свет в далеком 2005-м, а во-вторых, от своего более известного собрата VW Golf V он отличается, пожалуй, лишь формами да иным дизайном интерьера. Впрочем, это отнюдь не означает, что данный автомобиль не интересен. Напротив: марку Seat в нашей стране уже успели забыть, так что любая её модель для нас, по большому счету, в диковинку. Кроме того, история знает немало примеров, когда аналог становился как минимум востребованным, а чаще столь же популярным, сколь и оригинал. Конечно, вряд ли Seat Leon в ближайшее время будет серьезно конкурировать со своим именитым родственником, но в перспективе, как говорится, это вполне возможно. Единственное, что, на мой взгляд, мешает сегодня испанцам, — разница в классе.

Так уж сложилось, что к автомобилям Seat в нашей стране покупатели относятся с некоторой осторожностью: бренд, мол, мало раскрученный, не слишком популярный — этакая пиренейская Skoda. А ведь испанцы производят машины уже без малого 60 лет и в отличие от чешской компании под влияние советской плановой системы не попали. Шутка ли, портфолио Seat сегодня насчитывает 25 оригинальных моделей, разошедшихся по миру 14-миллионным тиражом. В то же время стоит признать: рассвет марки пришелся на период сотрудничества с концерном Volkswagen (нынешним её владельцем), начавшийсяся ещё на заре 80-х годов XX века, когда компании подписали первые партнерские соглашения. Собственно, благодаря этому и появился на свет самый продаваемый автомобиль испанского производства — Ibiza, а в последствии, когда Seat полностью перешел под контроль немецкой фирмы, с конвейера сошли и другие вполне успешные модели.

Однако не стоит относиться к испанскому бренду как к бесправному вассалу. Во-первых, Seat — всего лишь второе приобретение VW после Audi. Во-вторых, менее именитый производитель сначала стал для гранда партнером, а уже потом перешел в разряд подчиненных, то есть его можно позиционировать на уровне титульного бренда. Единственное, чем южанам пришлось отчасти пожертвовать, так это конструктивной оригинальностью, но вряд ли они жалеют о случившемся, ведь технический потенциал подобной структуры всегда будет выше собственного.

Этим, собственно, и обусловлено современное положение дел в группе Volkswagen. Границы между брендами стерты, так что сателлиты беззастенчиво пользуются всеми последними наработками сюзерена. Самостоятельно им приходится заниматься лишь оформлением — впрочем, за последним «большой брат» тоже следит. В принципе, Seat всегда считался изготовителем машин добротных, надежных, но отнюдь не блещущих дизайном. Но все изменилось в одночасье, когда за разработку стиля испанской марки взялся небезызвестный Вальтер де Сильва. Именно он создал её современный образ: броский, динамичный и темпераментный — такой, каким его хотели бы видеть не только соотечественники, но и остальные европейцы. Представленный в 2000 году концепт Salsa они приняли на ура. Он и стал «исходным материалом» для Leon. Приземистый, почти спортивный кузов, широко расставленные колеса, абсолютно не тевтонский передок с большими каплевидными «глазами»… Это не строгий VW, а самая настоящая Alfa Romeo: легкая, пластичная и… испанская. Маэстро даже позволил себе некоторые вольности, например, замаскировал ручки задних дверей в стойках. В общем, сравнение со 147-й моделью в данном случае вполне логично.


Внутреннее пространство хэтчбека оформлено под стать экстерьеру. Качество материалов салона хоть и пониже, чем у Golf V или Audi A3, но все же на вполне приличном европейском уровне. Что касается дизайна, то горячие испанские парни, поправ стилистические традиции сеньора, представили свою версию современного компактного авто. В архитектуре нет даже намека на монументальность и брутальную линейность: все углы скруглены, поверхности открыты… Даже панель приборов и та стала своеобразным произведением искусства. И если висящие под прямым углом к горизонту стрелки приборов уже неоригинальны, то вмонтированный в левый «колодец» ЖК-дисплей — явное ноу-хау, по крайней мере для машин этого класса. Единственный недостаток — бликующее на солнце стекло.

Впрочем, кое-что инженеры Seat предпочли оставить без изменения. Например, вместимость и эргономику. Как и в Golf V, в Leon с одинаковым комфортом разместится и хрупкая девушка, и крупногабаритный детина с баскетбольными конечностями. Последнему места хватит и над головой, и в ногах. Водитель не только удобно усядется за руль, но и без труда достанет до нужных ему кнопок на центральной консоли. Единственное, куда придется тянуться — к «бардачку», так что на ходу лучше не рисковать. Вполне лестных отзывов заслуживает и задний диван, особенно если учесть, что обычно пространство между ним и передними креслами напрямую зависит от габаритов водителя и его соседа. Сидеть удобно, места для ног достаточно… Словом, во втором ряду двое смогут путешествовать без каких-либо ограничений или оговорок. А вот вместимость грузового отсека хромает, причем не столько из-за недостатка полезного пространства (341 л против 350 л у Golf V), сколько из-за… дизайна. Проем узковат и высоковат, поэтому класть крупногабаритный багаж сюда крайне неудобно.


Линейка моторов, предложенная для русифицированных Leon, естественно, полностью позаимствована у аналогичного VW: три бензиновых двигателя, два турбодизеля… К нам последние, увы, пока не везут, так что выбирать приходится между старым 102-сильным агрегатом с рабочим объемом 1,6 л и атмосферной и турбированной вариацией двухлитрового FSI-мотора. Хотя стоит заметить: машины, оснащенные «прямовпрысковыми» двигателями, отличаются от базовых версий не только более приличными динамическими качествами, но и соответствующей ценой. Впрочем, что будет под капотом покупаемого Leon — решать клиенту. В моем же распоряжении оказался 1,6-литровый вариант со стандартной МКПП. Этот тандем, в принципе, не плох, но восторгаться им вряд ли кто станет. Все до безумия среднестатистично: вменяемая динамика, приемлемый расход топлива, достойная эластичность, неплохая шумоизоляция. Передаточные числа «коробки» как будто нарезаны ровными долями, так что двигаться на автомобиле легко и в городе, и на трассе. В то же время повадками модель скорее похожа не на VW, а на более динамичную Audi А3. Жесткое, почти спортивное шасси, довольно острый руль, отменные тормоза с нарочито грубой настройкой ABS… Машина заточена под быстрое и бескомпромиссное вождение — 102 л. с. ей явно мало. Это вполне объяснимо, если вспомнить о раллийных традициях марки и о том, что испанцы изо всех сил пытаются поставить свою продукцию на одну ступень с Audi и Alfa Romeo.

Не удивляет поэтому и ценник: за базовый Leon просят не менее 572 500 руб. За «навороченные» версии придется отдать гораздо больше. «Заряженный» же вариант и вовсе обойдется в 1,065 млн. руб. Так что тут есть над чем подумать.

Технические характеристики:

Габариты: Seat Leon
Длина (мм) 4315
Ширина (мм) 1768
Высота (мм) 1438
Колесная база (мм) 2578
Масса (кг) 1205
Объем багажника (л) 341
Раб. объем двигателя (см3) 1595
Макс. мощность (л.с.) 102 при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 148 при 3800 об/мин
Макс. скорость 184
Разгон 0-100 км/ч (с) 11,7
Средний расход топлива (л) 7,4
   
Цена (руб.) 572 500—1 065 000

Журнал «Автогид» 01 февраля 2008 № 51

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru