Покоряем гору Монсеррат на универсале Seat Leon ST
13 декабря 2013
Принцип совмещения технологий с эмоциональностью SEAT называет синтетическим словом enjoyneering: «Всё, что мы знаем, вы — чувствуете». Отличие Леона от универсалов Golf и Octavia мне довелось именно почувствовать.
Универсал Seat Leon ST поступит в продажу в России в марте-апреле 2014 года: позже Октавии Combi, но раньше универсала Golf Variant. Тот, кто грезит фольксвагеновским гольф-«сараем», с большой вероятностью дождётся именно что респектабельного Гольфа. Феноменально удобная Octavia — выбор экономных. Ниша Леона ST неочевидна, тем более что для Сеата это вообще первый универсал в сегменте С.
И «седьмой» Golf и Octavia, построенные на новой платформе MQB, отличаются покладистым харакетром. Вот и Leon ST почти как они, но рафинирован: точно следует за рулём, с великой охотой ныряет в виражи, и обратная связь тут просто замечательная. По мере увеличения угла поворота и нарастания боковых перегрузок баранка прибавляет в весе, сохраняя натуральность возвращающего усилия. Заводит.
Извилистые второстепенные дороги в окрестностях Барселоны, а тем более серпантины на склонах горы Монсеррат, не дают разогнаться. Зато тут хорошо заметно, что в отличие от Октавии и Гольфа Leon в движении вообще не воспринимается как универсал. Ни намёка на жирок филейной части, корма не виляет, крены невелики. Даже на 30–60 км/ч Leon ST дарит удовольствие от работы рулём. И ведь подвеску не назовёшь слишком зажатой. Да, обо всех неровностях дороги она сообщает весьма подробно, но не утомляет.
Мне досталась 140-сильная версия 1.4 TSI с шестиступенчатой «механикой». Двигатель эластичен и экономичен: в горах средний расход составил 8,6 л/100 км, а на равнине упал до семи с небольшим. Коробка передач хороша, хотя рукоятку рычага хочется немного опустить и снизить усилие при переключениях. Пара высших передач явно ориентирована на шоссе: в горах не поднимаешься выше четвёртой, в Барселоне хватает и третьей.
Цены на универсал будут определены ближе к старту продаж. Но известно, что доплата за универсал в сравнении с пятидверным хэтчбеком будет скромнее, чем в случае Гольфа или Октавии. При одинаковом оснащении Leon ST теоретически должен оказаться на 7–11% дешевле модели Golf Variant. Такова политика концерна.
В России на Leon ST придётся около 15% продаж семейства Leon (пятидверный хэтчбек должен быть вчетверо популярнее). Семейство Leon — локомотив бренда, который, может, и далёк от рекордов в абсолютных числах, зато демонстрирует положительную динамику на фоне общего спада рынка. Сказываются и фольксвагеновский контроль за продажами, и обновление модельного ряда. Пусть универсалы в России не особо жалуют, Leon ST может сломать стереотип сугубо утилитарного автомобиля. Ведь по поведению на дороге он в наименьшей степени — «сарай».
Паспортные данные
Seat Leon ST | 1.4 TSI 103 kW |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4535 |
Ширина, мм | 1816 |
Высота, мм | 1451 |
Колёсная база, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1514 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 |
Полная масса, кг | 1840 |
Объём багажника, л | 587 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4500–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 144 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Безопасность
За кадром
Источник: DRIVE.ru