14 декабря 2012 •

На новом Леоне дебютируют обновлённый логотип Сеата (букву S теперь перечёркивает одна полоска, а не две) и светодиодные фары (вроде как впервые в данном сегменте).


Большинство коллег-журналистов, с которыми довелось обменяться впечатлениями, разными словами высказали одну и ту же мысль — Леон уже не тот. Предыдущий, дескать, был своеобразный, более человечный, что ли. А новый весь какой-то унифицированный, в рубленом стиле Ибицы… Да, мол, машина совершенно иного уровня. Да, хороша. Однако не тот это Федот. Конечно, «второй» Leon далеко не идеален, у него присутствуют спорные особенности — ну, блин, за это он и любим. И вот мы приехали на презентацию продолжать любить, а встретили совсем другой автомобиль!

Новый Леон на 52 мм короче предшественника, но на 48 мм шире. Колёсная база выросла на 58 мм. Снаряжённая масса уменьшилась в среднем на 90 кг.

В России прежний Seat Leon если и любили, то, как у нас водится, странною любовью. Граждане открыто признавались модели в симпатиях, но овладевать ею не спешили. С января по октябрь нынешнего года нашими людьми было куплено лишь 866 Леонов. Тем временем родственный Golf продавался в десять с лишним раз лучше.

Причин тому масса, все по-быстрому не перечислишь. Но можно выделить тот факт, что россияне предпочитают «автоматы», а шесть из семи комплектаций Леона предлагались с «механикой» — только топовый вариант шёл с «роботом». Что ж, в новой генерации этот недочёт решено исправить: «третий» Seat Leon будет комплектоваться коробкой DSG и в самой доступной версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с.), и в средней вариации со 140-сильным двигателем 1.4 TSI, и с самым мощным движком 1.8 TSI (180 л.с.).

На ездовой презентации в Испании коробкой DSG были укомплектованы исключительно дизельные Леоны, поставка в Россию которых не планируется. Выпавший шанс немного прокатиться на машине с мотором 2.0 TDI (150 л.с.) и «роботом» навёл на мысль, что без дизелей мы вполне проживём — шумно, дёргано, дорого. Большую часть теста мы ездили на актуальных для нас автомобилях с бензиновыми «четвёрками» TSI 1.2 и 1.4 на шестиступенчатой «механике».

Одна только «автоматизация трансмиссии» должна подхлестнуть продажи, а ведь у нового хэтчбека есть и другие, более серьёзные преимущества в сравнении с предшественником и конкурентами. Шутка ли, перед нами — перелицованный эталон, Его высочество Golf седьмого поколения. Комментируя своё прочтение Гольфа, испанцы говорят, что разработали Leon с чистого листа, замешав свойственное им эмоциональное и традиционное немецкое рациональное. Так посредством сеатовского «инджойниринга» родилась новая корпоративная идентичность, возник новый дизайнерский язык, открылась новая эра развития бренда, и всё это — Леон.

Разорванная на задних дверях поясная линия, самый экстравагантный элемент экстерьера, при беглом осмотре живьём почти незаметна. Фотогеничность Леона того свойства, что на кадрах автомобиль выглядит жёстче, вычурнее, чем в реальности.

Тот Leon появился на свет два Гольфа тому назад, в 2005 году. Он запомнился как очень понятный, живой честный автомобиль. Жёсткий и шумный, он с чувством собственного достоинства умело компенсировал недостатки, заражая испанским темпераментом, давая немецкую страховку от неприятностей. У того Леона были решётка-фартучек, спокойный и незлой взгляд фар, покоящиеся вертикально у передних стоек дворники, спрятанные ручки задних дверей. Внутри было незатейливо и просторно, в памяти отпечаталась странная комбинация колодцев приборов с тахометром по центру. Словом, тот ещё был оригинал.

 

В новом, «не том» Леоне никакой эксцентрики нет. Дворники, дверные ручки и приборы находятся на привычных местах, эргономика похвальная. Внешне автомобиль озлобился, напрягся, обострился, а внутренне подрос, заматерел даже, осовременился, хотя былая аскеза в интерьере осталась. Человека, пересевшего в этот Сеат из какого-нибудь Опеля, некоторое время не покидает чувство, что кнопок и крутилок должно быть как минимум вдвое больше. Вскоре, конечно, понимаешь, что все кнопки в Леоне по делу и простота продиктована разумной достаточностью.

 

В движении новый Seat Leon хорош ровно настолько, насколько позволяют ему рамки сегмента. Будь он удобнее для своих обитателей, то относился бы к премиуму и звался Audi A3 (соплатформенная, кстати, модель). Тот Леон был тряский, у этого комфортная, хоть и не всеядная подвеска, подходящая семейному автомобилю. Предыдущее поколение не могло похвастаться шумоизоляцией, в салоне нового хэтча на удивление тихо. С турбомоторчиком 1.2 TSI на скоростях до 100 км/ч — вообще полное безмолвие.

Вот двигатель 1.4 звучит помногу, сочно, но несколько однообразно. Тем временем дизель 2.0 TDI, понукаемый DSG, ревёт постоянно и навязчиво. Шин на нормальных дорогах в Леоне практически не слышно, шум ветра у передних стоек проявляется на скоростях выше 120 км/ч, аэродинамика на высоте.

По нашим наблюдениям, расход топлива в смешанном цикле у бензиновых машин колеблется в районе 8 л/100 км, у дизельных получается примерно на литр меньше.

В скоростных поворотах Леон не кренится, не уплывает куда не надо, на прямой не прыгает. Очень безопасное поведение. Рулится Leon без остроты и пустоты, точно и внятно. Чёткость переключений «механики» образцовая, да и менять передачи нужно не часто: до 100 км/ч можно доехать и на третьей (если не утомляет звук мотора), и на шестой. Тяги бодренького движка 1.2 TSI в большинстве случаев хватает, недостаток ощущается разве что при штурме гор (1.4 TSI тут не исключение). Также в очередной раз пришлось пожалеть, что замечательные «ти-эс-аи» не хотят прогревать машину нашей зимой…

Задние пассажиры могут положить ногу на ногу, даже если их рост превосходит 180 см и они сидят за таким же рослым человеком, как сами.

Благодаря выросшей почти на 6 см колёсной базе багажник Леона увеличился на 39 л — до 380. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях получаются объём 1210 л и ровная площадка для полутораметровых длинномеров. В подполье спрятана полноразмерная запаска, во всех версиях она идёт «в базе».

Если утверждать, что Seat Leon стал однозначно лучше — воспротивятся поклонники второй генерации. Пусть возражают. У перешедшего на иной уровень Леона и потенциальный покупатель уже не тот. Был абстрактный драйвер, не чуждый брутальности, — стал конкретный массовый потребитель из таргет-группы, нежно любимой всеми маркетологами мира. У клиента высшее образование, нет материальных проблем и вредных привычек, есть жилплощадь и чувство юмора, он кучеряв, голубоглаз, окружён улыбками жены и детей, жалоб нет, здоров.

Заострённая дизайнерская форма боковых зеркал нисколько не препятствует обзорности. По совокупности отражений габариты чувствуются отлично.

Под спортивного семьянина Leon отныне заточен старательно: благоприятные подвеска и шумоизоляция, просторный салон с удобными креслами, ёмкий багажник, семь подушек безопасности «в базе», серьёзное оснащение с технологическими изысками. И всё это не в ущерб, а в дополнение к управляемости и другим достоинствам лидера гольф-класса, переодетого испанцами в острый гранёный костюм, напоминающий латы.

 

Прежний Леон по российским ценам разнился с Гольфом в среднем на 8%. Этого разрыва, видимо, у нас больше не будет, как и самых доступных европейских комплектаций, которые зовутся Leon и Reference. Приём заказов в России начнётся в мае будущего года, и дилеры предложат покупателям только две старшие из четырёх возможных версий — Style и FR. Поначалу можно будет заказать лишь варианты с бензиновыми «четвёрками» 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 силы). Первая возможна и с «роботом» DSG, вторая — только с «механикой».

Модификации с двигателем 1.4 TSI при 140 «лошадях» (DSG или МКПП) и 180-сильным мотором 1.8 TSI (только «робот») появятся ближе к осени 2013 года. Все российские ценники находятся на этапе согласования. Ориентиром может служить базовая стоимость Леона в Германии — от 15 390 евро.

У себя на родине Leon поступит в продажу в декабре. Позже, чем в Германии, Австрии и Швейцарии, где автомобиль появился на рынке в ноябре. Зато в Испании чуть ниже стартовая цена: от 14 990 евро.

После непродолжительного знакомства с Леоном остались сплошь хорошие впечатления. Однако делясь ими с коллегами, я, по ряду признаков попадающий в целевую аудиторию модели, не обнаружил у себя большого желания купить этот автомобиль. Причём с машиной предыдущего поколения порыв-то был.

Проанализировав положение дел, я нашёл причину — действительно, Seat Leon нынче не тот. Но не уже, а ещё! Кто знает, может, тем самым Леоном окажется версия FR с мотором 1.8, или «горячая» модификация Cupra, или грядущий универсал… Что-то или кто-то подсказывает, будто существует новый Leon лично для меня. Быть может, это нашёптывает мне Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний?

Паспортные данные


Seat Leon1.2 TSI1.4 TSI2.0 TDI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм426342634263
Ширина, мм181618161816
Высота, мм145914591459
Колёсная база, мм263626362636
Колея передняя/задняя, мм1538/15081534/15041534/1504
Снаряжённая масса, кг119512241322
Полная масса, кг171017601830
Объём багажника, л380380380
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119713951968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500122/5000–6000150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000200/1400–4000320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15195/65 R15205/55 R16
Дорожный просвет, мм142142142
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191202215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,19,38,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,56,55,0
— загородный цикл4,44,43,6
— смешанный цикл5,25,24,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

Поскольку Seat Leon построен на уже хорошо известной модульной платформе MQB, лежащей в основе свежей Audi A3 и «седьмого» Гольфа, и обладает фольксвагеновскими моторами да коробками, в плане революционных технических решений испанцам в отрыве от немцев похвастаться особо нечем. Но ведь компания SEAT, как гласит её девиз, привносит технологии в жизнь, и сеатовцы по этой части делают акцент на вспомогательных системах и некоторых изысках.

Главная инновация Леона — светодиодные фары, освещающие дорогу с цветовой температурой 5500 кельвинов и экономно потребляющие энергию: в режиме ближнего света каждой фаре нужно лишь 20 Вт. Интеллект, коим наделена система освещения, позволяет избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Ещё одна гордость испанцев — функция start & stop: после остановки автомобиля и перевода селектора коробки на нейтраль при отпущенном сцеплении двигатель автоматически глушится. Мотор запускается при выжатом сцеплении и включении первой передачи. Система start & stop будто бы сокращает расход топлива до 4% на 100 км, но может серьёзно раздражать. К счастью, водитель может отключить её в любой момент кнопкой на передней панели.

Кроме того, Leon козыряет системой, следящей за сохранением полосы движения, которая предупреждает водителя и вносит коррективы в рулёжку. Имеются также функция определения усталости водителя, система рекуперации энергии при торможении и, конечно же, информационно-развлекательный комплекс.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой. Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Третье поколение Леона компания SEAT представила летом 2012 года. Пока мир видел только пятидверный хэтч и с интересом ждёт премьеры трёхдверки, «заряженной» версии Cupra, вариантов с кузовом универсал, а также с гибридной силовой установкой.

Безопасность

В краш-тестах Euro NCAP, случившихся в ноябре, хэтчбек Seat Leon не просто заработал максимальные пять звёзд, а справился с испытаниями лучше, чем Volkswagen Golf. Одинаково у соплатформенников эксперты оценили безопасность взрослых пассажиров (94%) и качества электронных помощников (71%). А вот в защите детей Леон набрал 92% (у Гольфа 89%), и забота о пешеходах в испанской машине оценена на 70%, тогда как в немецкой — на 65%.

Дизайн

С экстерьером и интерьером испанцы справились без посторонней помощи. Над дизайном непосредственно на базе в Марторелле потрудилась команда из сотни специалистов под руководством Алехандро Месонеро-Романоса. Работали, говорят, страстно, и результатом довольны. Леон получился с характером, красивым и внушающим уверенность: автомобиль пропорционален, гармоничен, спортивен, привлекателен, полон решимости.

За кадром

На презентацию Леона в Малагу я ехал, как на свидание с любимой. Был уверен — всё предрешено, автомобиль заведомо великолепен, путешествие будет сродни свадебному. Напрасно я играл в прорицателя — реальность внесла коррективы, и поездка не задалась с самого начала. Путь в аэропорт растянулся на 3 часа, ибо в 5 утра на выезде образовалась зимняя пробка из фур. Потом вылет отложили на 2 часа. Затем мы на Леоне заблудились в Испании и пропустили всю первую часть презентации. Далее я нелепо подвернул ногу, пришлось хромать трое суток. И так далее. Череду невезений увенчала фотосессия на пляже — мы умудрились засадить Leon в песок так, что он лёг на брюхо, и два часа наших попыток вытащить машину ни к чему не привели. В итоге пришлось звонить испанцам и просить помощи: нам привезли другой, дизельный хэтч, а с увязшим в песке остался сотрудник Сеата. Боже мой! Мы надеялись самостоятельно вытащить машину, почти получалось, но нет — бесславный конец. Несколько удивило, что мы не пробили колесо и нас не поймали полицейские за превышение скорости.

Источник: DRIVE.ru