Отождествляем себя с увальнем в хэтчбеке Seat Leon
15 мая 2012
Отдельного внимания заслуживают фары. У них человеческий разрез глаз и безмятежный взгляд. В целом облик автомобиля лаконичен и фотогеничен.
Константин Болотов. Фото Драйва
В водительское кресло придётся посадить малоприятного человека. Инфантильный, инертный, располневший местами очкарик с мимикой презрительного недовольства. У него, творческого работника, в самом разгаре кризис середины жизни. Это депрессивное состояние выражается в катастрофическом дефиците смыслов. Во что ни ткнёшь — смысла нет. Излишне упоминать, что чудной испанский автомобиль попал к нашему потерпевшему совершенно случайно. Впрочем, не зря говорят, что случайностей не бывает. По всей вероятности, для увальня встреча с Леоном станет роковой!
Машину заказал совсем другой парень — ему потребовался очередной кусочек для сборки в голове глобального автомобильного пазла. Но на того парня обрушилась срочная командировка, и выкидной ключ обречённо принял безрадостный персонаж. Бедняга что-то краем уха слышал о страстности, эмоциональности испанских машин. В его сознании, далеко на горизонте, замаячил если не смысл, то проблески. Однако кризис на то и жизненный, чтобы охлаждать любой пыл в зачатке. Дабы наш антигерой излишне не воодушевлялся, чья-то злая шариковая ручка нацарапала на бирке ключа одно леденящее слово — «Фольксваген».
Индивиду вот-вот стукнет сороковник, и по нему видно. Недавно у него произошёл фейслифтинг наоборот — гражданин за зиму для согрева оплыл и отёк, отрастил волосы поверх ушей и ещё больше поседел. Seat Leon тоже не молод, но это не так заметно. Нынешнее поколение вышло в 2005 году, и в 2009-м автомобиль слегка обновился. Несмотря на более эффективный, чем у горемыки, рестайлинг, испанский хэтчбек отправится на пенсию гораздо раньше — компания SEAT обещает выкатить третью генерацию Леона в октябре этого года на Парижском мотор-шоу.
Мощностные характеристики рефлексирующей личности оценить невозможно, но её дееспособность налицо. Она живо ёрзает, силясь устроиться на водительском месте. Раздавшееся в талии тело погрузилось в кожаный омут кресла, и валики боковой поддержки сомкнулись над ним. Правда, вопреки обилию регулировок сиденья и руля оптимальная посадка в Леоне находится не на первом свидании. Либо руль, либо педали, либо ноги и руки — что-то всё равно оказывается дальше, выше, ближе, ниже, чем по-настоящему удобно. Спасает факт, что человек привыкает к любому несовершенству этого мира.
Медлить нельзя. Это должно быть прописано в инструкции по эксплуатации Леона с мотором 1.8. Но иначе как ползком к районному фитнес-центру, куда неожиданно для себя движется наш малоприятный герой, не пролезешь. Придворовая езда заставляет машину и водителя содрогаться в утробных вибрациях, нагнетаемых турбо, и больно биться о края земли всерьёз ожесточившейся подвеской. Перестаёт казаться безупречной и шумоизоляция: в колёсных арках нагло полощется весенний суп и стучится камнями.
Опасность в том, что пока Seat ползает по грязным лабиринтам, невидимая рука вращает ключ-чебурашку и заводит механический будильник, скручивая тугую пружину. На первом же свободном клочке асфальта раздастся свербящий звоночек, и водитель, каким бы рохлей он ни был, резко проснётся и Леона растолкает пинками. Правая рука непроизвольно перебросит селектор в Sport, правая нога машинально вомнёт педаль, ошарашенно взметнутся стрелки, двигатель криком перережет себе горло… И опять остро потребуется сила воли. Это требование хорошо бы тоже прописать в инструкции.
Seat Leon — автомобиль за миллион. Милеон! Но дороговизна познаётся в сравнении. С виду обычный испанский хэтч красивее, быстрее обычного Гольфа, и едет Леон точно не хуже. В гольфовской гамме нет двигателя TSI 1.8 — старшим мотором, работающим в паре с «роботом» DSG, выступает «атмосферник» 1.6. Стало быть, соперничать с Леоном суждено модели Golf GTI 2.0 TSI. Она почти на секунду быстрее Сеата, но стоит «в базе» на 277 тысяч дороже. Выходит, правы дети киберстранника — надо заказывать Seat?
Таким образом, эксперимент с депрессивным очкариком следует признать успешным. Если даже малоприятный человек нашёл себя в Леоне, как во взрывном семейном автомобиле на каждый день, то о приятных ребятах, которыми мы все себя считаем, и говорить нечего.
Паспортные данные
Модель | Модификация | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4315 | |
Ширина, мм | 1768 | |
Высота, мм | 1455 | |
Колёсная база, мм | 2578 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1527/1503 | |
Снаряжённая масса, кг | 1370 | |
Полная масса, кг | 1865 | |
Объём багажника, л | 341 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1798 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/4500–6200 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4500 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/45 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 213 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | |
— загородный цикл | 5,3 | |
— смешанный цикл | 6,6 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-95 |
Техника
История
Leon и WTCC (Дарья Мещерякова)
В возрождённом в 2005 году Мировом чемпионате по турингу (WTCC) компания SEAT начала выступать с седаном Toledo. Только ближе в концу сезона был представлен Leon WTCC, разработанный спортивным отделением Seat Sport. От обычного Леона он отличался гоночным мотором (260 л.с.), секвентальной коробкой передач производства компании Hewland и аэродинамическим обвесом для улучшения прижимной силы, в которой изначально хэтчбек проигрывал по сравнению с седанами. Минимальная разрешённая масса вместе с пилотом составляла 1140 кг.
Машина получилась хорошей, но не победительницей. Первые три года участия Сеатам не удавалось одолеть «трёшки» BMW. Всё изменилось с представлением в конце 2007-го дизельной модификации. Оснащённый турбомотором 2.0 (280 л.с.) автомобиль выиграл три из восьми гонок 2007 года, в которых принимал участие. Первую историческую победу для дизельных машин в одобренном FIA чемпионате завоевал Иван Мюллер.
В двух следующих сезонах дизельные Леоны были непобедимы — Кубки конструкторов 2008 и 2009 годов достались испанцам. После этого, а также в какой-то мере из-за экономического кризиса в конце 2009-го в Сеате решили свернуть заводскую программу в WTCC. Но компания не покинула чемпионат окончательно — часть ключевых сотрудников и пилотов заводской команды перешли в «конюшню» Sunred, которой в дальнейшем оказывалась небольшая помощь испанцев. В таком виде Леоны провели сезоны 2010–2011 годов. Естественно, стало сложно бороться за победы и соперничать с новыми фаворитами — заводскими Крузами, пилоты которых завоевывали титулы и Кубки конструкторов этих годов.
В конце 2011-го для Леона был разработан бензиновый турбомотор 1.6 (310 л.с.), спроектированный по последнему техрегламенту FIA. Показанные частниками на машинах с новым двигателем результаты побудили компанию SEAT стать техническим партнёром Lukoil Racing Team. А в случае удачного сезона-2012 испанцы собираются на будущий год возродить и заводскую команду. Возможно, в её составе пилотов найдётся место и для россиянина.
За кадром
Работавший фотографом на этом тесте Борис Ульзибат успел оценить Леона не только как фотомодель, но и как фотокар. Очень кстати пришёлся и люк в крыше, и достаточно объёмистый, чтобы разместить человека с камерой, багажник. Будучи в наших руках, Seat покрылся последним в этом году московским снегом.
Источник: DRIVE.ru