Обострение. Выясняем, в какое состояние вгоняет Seat Ibiza
9
Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется. При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь
К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости. Это всё — идея шеф-дизайнера концерна Volkswagen Вальтера де Сильвы, создателя чувственных Альф и орднунгового «шестого» Гольфа. На предпремьерном показе последнего он сказал важную фразу: «Сейчас я курирую более сотни дизайн-проектов, от Шкоды до Ламборгини, и все они теперь исповедуют одни и те же основополагающие принципы в дизайне. Это простота, основательность и лаконичность».
Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию. Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет. Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.
История болезни начинается с салона. Во-первых, я считаю, что человеку, который подбирал цветовую гамму интерьера, надо сходить к окулисту — есть подозрение, что он дальтоник. Надо ж было так «одешевить» салон одними лишь цветами! Тут серое, там серое: добротных материалов и интересных деталей просто не замечаешь! И так думаю не я один: разговаривал с дизайнером-интерьерщиком Сеата, и тот тоже крутил возле виска.
Салон сделан не менее качественно, чем у Шкоды Фабии, но производит дешёвое впечатление. Приборы читаются сносно, вместо кнопок управления аудиосистемой — подрулевой джойстик. Рычаг коробки передач длинноходный и лёгкий, но к чёткости особых претензий нет — достаточная.
Во-вторых, того, кто придумал центральный подлокотник, хочется отправить на приём сразу к патологоанатому. Опускаешь подлокотник и едва достаёшь рукой до рычага КПП (достаточно чёткого, хоть и длинноходного), откидываешь вверх — и при включении чётных передач бьёшься об него локтем. Создатель кто? Потомок людей, проектировавших орудия пыток для инквизиции? Ух, попадись мне только на глаза!
У передних сидений — вполне адекватная боковая поддержка, а за доплату предлагаются более спортивные. Сзади тесно, и дополнительных удобств — практически никаких. Багажник тоже не может похвастать рекордным объёмом, а в базовой комплектации ограничена трансформация — спинка заднего сиденья складывается только целиком.
В остальном обострений и расстройств не выявлено. Салон-то действительно неплох: и посадка нормальная, и диапазонов регулировки руля (по высоте и вылету) и кресел хватает очень высоким людям. Кресла базовые, — со средненькой боковой поддержкой, а руль — с приятным пухлым ободом. Блики на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля не лишают их читабельности. А сами кнопки-ручки удобны, как в любом Фольксвагене. И намного лучше, чем в том же Леоне. А главное — интерьер не выглядит собранным из Фольксвагеновских компонентов. Он самобытен. Оснащение под стать: у меня была машина в средней комплектации, но за доплату можно заказать и поворотные биксеноновые фары, и стеклянный люк размером с полкрыши.
Спокойной езде на Ибице мешают плавность хода и шумность — и если сочный рык моторчика не напрягает, то «голос» шин надоедает быстро.
А вот и кое-что поважнее: в основе Ибицы лежит новая платформа. Именно на ней будут построены грядущие модели Volkswagen Polo и Audi A1. Откровений в ней нет — спереди по-прежнему Макферсон, а сзади скручивающаяся балка. Но улучшено всё: тут и другая кинематика, и более лёгкие рычаги подвески, а кузов Ибицы по сравнению с предшественницей стал жёстче и при этом на полцентнера легче. Я вспомнил, что построенная ещё на старой платформе Skoda Fabia меня порадовала. А тут — новенькое. Снова позитивные эмоции? Эх...
Управляемость Ибицы острая, но не азартная: драйву мешают лёгкий пустоватый руль, крены и клевки кузова.
Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию. Правда, из-за низкопрофильных 17-дюймовых шин с плавностью хода есть проблемы: потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато без пробоев подвески, а колдобины и колеи не слишком сбивают Ибицу с траектории. То есть наши дороги Ибице нипочём. Но только не водители.
Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду. Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч. Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.
И быстро ехать не очень интересно: управляемость-то неплохая, но чтобы зажигать, не хватает чувства руля, азартных настроек шасси. А крены и клевки, наоборот, велики. Придираюсь? Безусловно! Я понимаю, что о вкусах не спорят и что автопроизводители, а тем более Сеат — «сын» самого Фольксвагена, знают, как делать машины. И уверен, у них была тысяча причин, чтобы Ибица была именно такой, какая она есть. Но меня — и ничего не могу с собой поделать! — она не зацепила. Почему? Нет характера.
Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может. Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью. А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.
От Ибицы я не требую практичности. А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно что-то своё.
Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.
Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.
Технические характеристики
Характеристики | Seat Ibiza |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4052 |
Ширина, мм | 1693 |
Высота, мм | 1445 |
Колёсная база, мм | 2469 |
Колея передняя/задняя, мм | 1465/1457 |
Снаряжённая масса, кг | 1025 |
Полная масса, кг | н.д. |
Объём багажника, л | 292 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Макферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,2 |
— загородный цикл | 5,1 |
— смешанный цикл | 6,2 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо | АИ-92–95 |
Комплектация Базовое оснащение для версии 1.4 Stylance
Цена базовой комплектации — 469 900 руб.
Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Противотуманные фары
- Усилитель рулевого управления
- АБС
- Кондиционер
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3
- Круиз-контроль
- Иммобилайзер
- Устройство Follow me home
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Отделка руля и рычага КПП кожей
- Климат-контроль
- Окраска «металлик»
- Легкосплавные 17-дюймовые колёса
- USB-порт
- Поддержка протокола Bluetooth
Цена базовой комплектации — 469 900 руб.
Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.
Техника
Новая платформа PQ25: принципиально схема подвесок не изменилась, но все рычаги новые, а передний подрамник стал более жёстким. Благодаря применению высокопрочных сталей кузов, подросший в длину и в ширину, стал жёстче на кручение и легче на 50 кг.
Поворотные биксеноновые фары — пока редкость на автомобилях B-класса, а на Ибице они предлагаются в качестве опции. Кроме того, на всех комплектациях, кроме базовой Reference, «заглядывать» за повороты умеют противотуманные фары.
Безопасность
Ibiza отлично выступила в краш-тестах Euro NCAP: максимальные пять звёзд за защиту передних седоков (всего 34 балла: 14 за фронтальный удар и 16 за боковой, плюс по два за удар о столб и систему предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности) и четыре (38 баллов) за сохранность детей-пассажиров. Защита пешеходов — 19 баллов и три звезды — также на весьма достойном по нынешним меркам уровне.
В базовом оснащении — четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые для передних пассажиров. За доплату — надувные «занавески».
Дизайн
Предвестником серийной Ибицы стал концепт Bocanegra («чёрный рот»), названный так за «чёрную дыру» на месте, где у всех машин находится перёд. Автомобиль показали в марте 2008 года в Женеве, а уже в апреле дебютировала серийная версия.
За кадром
Стандартный рабочий момент — во время тестов вытаскивать машину из сугроба. В этот раз я сам виноват: переборщил со скоростью на входе, нешипованные шины попали на ледок, поставить машину боком не удалось... И хоть Ибица не внедорожник, за трактором идти пришлось. Трактора поблизости мы не нашли, зато на помощь пришёл водитель на Mitsubishi Pajero — за что ему большое спасибо.
Источник: DRIVE.ru