SEAT Ищем отличия лифтбека Seat Toledo от братца-Рапида

13 сентября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

В Испании и Португалии продажи лифтбека Seat Toledo начнутся в середине ноября 2012 года, а в начале 2013-го — и в остальных странах Европы. Россияне смогут заказать автомобиль с конца февраля 2013 года.

Первым делом распахнул лючок бензобака. Нет скребка! Как нет и удобного резинового держателя для мобильного телефона, и кармашков по бокам спинок передних кресел, и лотка под водительским сиденьем, где, по замыслу создателей, должен храниться аварийный жилет… Получается, пятидверка Seat Toledo — это уже знакомый нам лифтбек Skoda Rapid, только без таких вот «просто гениальных» решений? Автомобили практически одинаковые, но вот истории их рождения разные.


Для нас машины будут приходить из Чехии, но в российском представительстве не исключают сборку на одном из наших заводов.

Вообще SEAT изначально был поставлен в весьма трудное положение. Модель Skoda Rapid была первичной, а Toledo — производное от неё (даже габариты одинаковые). Чехи делали автомобиль под свои нужды, под потребности своего покупателя, в рамках своей стратегии. Отсюда и дизайн такой спокойный, и акцент сделан на удобстве эксплуатации. А испанцам достался уже готовый автомобиль, от которого отсекли шкодовские фишки и который нужно было адаптировать под идеологию Сеата. Как это сделать в сегменте, где 33% покупателей составляют люди в возрасте свыше 60 лет?

 

Приятная на вид оптика — типично сеатовская. На выбор клиентам предложат несколько вариантов колёсных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов.

Конечно же, Seat Toledo силами главного дизайнера Алехандро Месонеро обрёл собственное лицо. Гранёная головная оптика сделала взгляд Toledo более уверенным и злым, передний бампер расплылся в грозной ухмылке, а корму украсили фонари ломаной формы. По сравнению со Шкодой Rapid испанский двойник и впрямь смотрится ярче и агрессивней. Продолжить бы в том же духе и в салоне, но за исключением симпатичного трёхспицевого руля с рельефным ободом и курсивного шрифта оцифровки приборной панели интерьер остался таким же.

 

Даже руль с полиуретановым ободом хорош как на вид, так и на ощупь, а эргономика позволяет не отвлекаться лишний раз от управления автомобилем. Внутренние ручки открывания дверей у Toledo отличаются от тех, что используются на Рапиде. В список стандартного оснащения входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъёмники. За доплату — мультимедийный центр с навигацией, улучшенной аудиосистемой, поддержкой протокола Bluetooth, USB-входом и слотом для чтения SD-карт.

 

Приборная панель у Toledo читается легче, чем у Рапида, но другие эргономические косяки остались: отсутствие на двери водителя электростеклоподъёмников для задних дверей, упирающийся в подлокотник рычаг стояночного тормоза. «Механика» работает в паре со всеми двигателями, кроме одного: наддувному мотору 1.4 TSI положен только семидиапазонный «робот» DSG.

Дальше мы ожидали услышать от инженеров Сеата, что они постарались придать автомобилю задорный характер, сделать его чуть жёстче, чуть плотнее и собраннее, что соответствует идеологии фирмы из Мартореля. И вправду нас уверили, что хоть подвески у Toledo и Рапида одинаковые конструктивно, но Сеату достались менее податливые пружины и амортизаторы, а настраивали ходовую часть на спортивный лад. Кроме того, перекалибровке подвергся и рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем.

 

Передним креслам не хватает боковой поддержки и более плотного наполнителя под обивкой. Пассажирам же сзади грех жаловаться — удобный диван, море свободного пространства над головой и в ногах.

 

Вот за что стоит сказать спасибо создателям Рапида, так это за багажное отделение. Объём в 550–1490 л, аккуратная отделка, широчайший проём и вместительное подполье с полноразмерной запаской — такому трюму можно только позавидовать!

Но поездка в окрестностях обворожительного города Толедо спутала все карты. Лифтбeк Toledo отличается от своего двойника, но совсем чуть-чуть, да и то не в ту сторону, о которой нам рассказывали испанцы. У Сеата чуть тяжелее руль во всех режимах, но больше крены. И разница в настройке подвески бензиновых и дизельных версий едва ли заметна — у Рапида модификации на тяжёлом топливе ощутимо жёстче. Пятидверный Toledo — в меру собранный автомобиль, надёжный в поворотах и не самый мягкий на неровностях. Как Skoda Rapid. Но ведь от Toledo ждёшь других эмоций, другого настроя, не так ли?

 

До 120 км/ч Seat Toledo — тихий автомобиль, но после этого рубежа салон наполняется шинным гулом и свистом ветра в районе боковых зеркал. Хуже другое — когда съезжаешь на брусчатку или грунтовку, на уши давит низкочастотный гул от колёс и подвески. Сущая пытка!

На российский рынок Toledo поступит только с бензиновыми моторами. Сначала в бой ринутся модификации с двигателями 1.6 MPI (102 л.с.) и 1.4 TSI (122). На таких машинах прокатиться не удалось, зато прохватили на других доступных россиянам вариантах: с «турбочетвёркой» 1.2 TSI с 85 и 105 силами (160 и 175 Н•м соответственно). Вне зависимости от отдачи двигатель 1.2 TSI прекрасно справляется со своими обязанностями в городе — с 2000–2300 об/мин появляется уверенная тяга, которая сникает лишь к 4000 об/мин. Да и переключать ступени можно реже, хотя механизм ручной коробки передач (пятиступенчатой у версии с 85 л.с., шестиступенчатой у 105-сильной) радует чёткостью включений и оптимальным усилием на рычаге. Ещё бы был у педали сцепления свободный ход покороче.

 

Километр с места Seat Toledo с 85 силами проходит за 33,5 с, а со 105 — за 32 с. К замедлению никаких претензий нет, но педали не помешал бы уменьшенный свободный ход.

Разумеется, если в автомобиле вы редко ездите один и частенько выбираетесь на загородную трассу, то лучше раскошелиться на 105-сильное исполнение. Всё-таки после 100 км/ч в моторе с 85 «лошадьми» жизнь почти перестаёт теплиться, а более мощный вариант сохраняет тягу к ускорениям. Но ещё лучше турбодизель 1.6 TDI. С его 105 силами и 250 ньютон-метрами ты превращаешься в ребёнка — неугомонного, жизнерадостного и энергичного. Но как только на дороге появляются изгибы, ты начинаешь капризничать — дизельный Toledo не в силах поддерживать темп бензиновых машин из-за более раннего и глубокого сноса передней оси.

 

Как и Skoda Rapid, Seat Toledo на шоссе демонстрирует железобетонную уверенность, а на дуге под провокационный сброс газа охотно уходит в мягкий занос. Но как себя будут вести автомобили российской спецификации, которым установят пакет для плохих дорог?

Выходит, объективных преимуществ у Toledo перед Рапидом нет. Поэтому в Мартореле решили разводить два автомобиля иными методами. Например, Seat Toledo окажется дороже лифтбека Skoda Rapid, но лишь потому, что у испанской машины базовое оснащение будет богаче. Вдобавок уже сейчас в Сеате трудятся над оригинальными аксессуарами для новой модели. Речь идёт о разного рода аппликациях на кузов, накладках на бамперы, спойлерах и всех тех вещах, которые позволят подчеркнуть индивидуальность. Речь зашла даже о «подогретой» версии FR, которую можно ожидать через несколько лет. Тогда же решится, возможно, главный вопрос в истории Сеата — смогут ли испанцы стать прибыльными, или им придётся искать нового покровителя.

 

Паспортные данные


Seat Toledo1.2 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4482
Ширина, мм1706
Высота, мм1461
Колёсная база, мм2602
Колея передняя/задняя, мм1463/1500
Снаряжённая масса, кг1161 (1175)*
Полная масса, кг1621 (1635)
Объём багажника, л550–1490
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1197
Макс. мощность, л.с./об/мин85/4800 (105/5000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/1500–3500 (175/1550–4100)
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковые в зависимости от рынка
Шины185/60 R15 (195/55 R15)
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183 (195)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,8 (10,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,5 (6,9)
— загородный цикл4,4 (4,6)
— смешанный цикл5,1 (5,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-95
* В скобках — данные 105-сильной версии.

 

Техника

 

Платформа у Toledo такая же, как у Шкоды Rapid. А в основе Рапида лежит «тележка» седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок позаимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По словам испанских специалистов, у Toledo более жёсткие амортизаторы с пружинами, а также более спортивная настройка подвески. Что, кстати, на дороге незаметно. А ещё известно, что машины для российского рынка получат перенастроенные элементы и увеличенный клиренс.

 

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Существуют две степени форсировки: на 85 сил и 160 Н•м, а также на 105 л.с. и 175 ньютон-метров (давление наддува — 1,6 бара). В первом случае с нуля до 80 км/ч Seat Toledo разгоняется за 7,6 с, во втором — за 7,1 с. Изюминка восьмиклапанного двигателя — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Источник: DRIVE.ru