Испанец ли он?

11 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

SEAT Leon хотя и носит на себе тавро испанской марки, вызывает мало ассоциаций с уроженцами Иберийского полуострова. Он все-таки настоящий «немец» – гены Golf V не вытравишь...

Сначала появились Altea и Toledo, оригинальные однообъемники в новом стиле Seat. Но это модели нишевые, а публика с нетерпением ждала пятидверного хэтчбека. И он появился... Правда, случилось это три года назад.

И только в конце 2007-го, когда открылось российское представительство SEAT, Leon второго поколения дошел, наконец, и до нас – вместе с собратьями по модельному ряду.

Хэтчбек получился не такой уж и «обычный». На первый взгляд этот двоюродный братец «Гольфа» напоминает компактное купе. Тут вам и агрессивные передок, и боковины, «изрезанные» волнами... Еще в большее заблуждение вводят задние дверные ручки – фирменная фишка Вальтера де Сильвы. Миланский дизайнер старательно их замаскировал – так же, как в свое время он применил это решение на Alfa Romeo 156. В треугольном заднем окошке из прозрачного пластика отформована небольшая выемка, а сама ручка двери спрятана под рамкой окна.

Каждая деталь в интерьере Leon свидетельствует о продуманном желании дистанцироваться от «бюргерского» родственника и намерении соблазнить молодых любителей «погонять». Достаточно взглянуть на анатомические сиденья с мощной боковой поддержкой. И кресла, и руль регулируются в очень широких диапазонах, так что правильная посадка гарантирована водителю любого телосложения. На приборном щитке доминирует красный – он в подсветке дисплея, стрелках приборов, обивке кресел. Центральная консоль «по-спортивному» отделана сатинированным алюминием. Модель построена на великолепной платформе Golf V. Механика надежная, много раз испытанная. Мы тестировали версию, у которой под капотом скрывался двухлитровый FSI – бензиновый мотор с непосредственным впрыском, выдающий 150 л.с. Если этого покажется мало, можно взять Leon FR 2.0 TFSI – 200 «лошадок». В Европе он также доступен в варианте мощностью 185 л.с.

Нам было вполне достаточно и полутора сотен сил. Автомобиль компактный, не слишком тяжелый (масса тестового образца составила 1420 кг), так что даже на треке он показал себя молодцом. До «сотни» разогнался за 9,1 с, а разгон на шестой передаче с 70 до 120 км/ч занял 15,7 с – результат очень неплохой (на пятой передаче хватило 12,6 с).

Если сравнить эти цифры с показателями конкурентов, выходит, что никакого особого преимущества у «испанца» нет. Зато есть козыри, которые Leon предъявляет в самый подходящий момент – на дороге. Под сброс газа в повороте автомобиль уходит в снос постепенно, так что водителю не составит труда исправить положение. Так же и в случае заноса: «поймать» задние колеса сможет даже не слишком опытный пилот. Руль отзывчивый и информативный, с впечатляющей обратной связью, а шестиступенчатая механическая коробка просто великолепна – передачи перещелкиваешь быстро и точно.

Подвеска Leon короткоходная, поэтому ничему не удивляйтесь при проезде «лежащих полицейских». Уровень ездового комфорта удовлетворит отнюдь не всех – наши неумолимые приборы одно значно подтвердили: Leon не очень плавно проходит неровности.

 Правда. стоит учесть, что на нашем экземпляре стояли 17-дюймовые диски.


КОМФОРТ? А ЗАЧЕМ?

Leon готов к роли семейного автомобиля, правда, с некоторыми оговоркам: яркие имиджевые решения порой идут наперекор практичности.

Например, если человек впервые садится к вам в машину, то наверняка не сразу найдет ручку задней двери. Для посадки на переднее место также потребуется определенная ловкость – взгляните на наклон передних стоек.

Памятуя, о том, как старательно Leon притворяется, будто он не хэтч, а купе, понимаешь, что некоторые неудобства – необходимая плата за тот самый «спортивный» имидж. И тем не менее отдельные недочеты оправдывать не хочется. Например, маленькие боковые зеркала заднего вида – пользоваться такими неудобно.

Отдельного разговора заслуживает багажник – для «двухобъемника» длиной 4320 мм он явно маловат – всего-то 344 л. Испанцы утверждают, что, мол, у предшествующего поколения было на литр меньше. Не самый убедительный довод: покупатель станет сравнивать автомобиль с «живыми» конкурентами.

Можно высадить задних пассажиров, но и здесь обнаруживается досадная недоработка – подушка дивана не откидывается, поэтому при сложенной спинке получится не ровная «взлетка», а неудобная ступенька. Ничуть не меньше расстраивает и объем перчаточного ящика – что помешало сделать его вместительнее?

 

 

 

   ГЛУБОКО, НО НЕРОВНО
По объему багажника Leon не входит в число лидеров, но при необходимости можно сложить задние спинки. Тогда багажное отделение становится достаточно глубоким (больше 1,5 м),
но не ровным: образуется заметная ступенька

 

 

 

   

Технические данные

1984 см3

150 л.с.

4 цилиндра,

бензиновый

от$ 24 132 (193 050 грн)

Макс.скорость – 207 км/ч 

Разгон 0-100 км/ч – 9,1 с

Разгон 70-120 км/ч на 6-й – 15,7 с 

Средний расход – 9,5 л/100 км



 

ПОЛТОРЫ СОТНИ ПОД КАПОТОМ

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель FSI – это бензиновый «атмосферник» мощностью 150 л.с.



     

АГРЕССИЯ СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Leon очень похож на купе – взгляните на «волну»,

бегущую по боковине.

В салоне тему «спорта» поддерживает

оформление щитка приборов.

Руль трехспицевый, центральная консоль

отделана сатинированным алюминием

       

«ДВОРНИКИ» ОТДЫХАЮТ СТОЯ

Щетки стеклоочистителей останавливаются
 в вертикальном положении, но
не скрываются за накладками передних стоек.
Сами стойки довольно изящные,
за счет чего сохраняется хороший обзор
     

 

 


   

НРАВИТСЯ

Дверная ручка спрятана,  место

ее расположения  выдает

только выемка в  прозрачном

пластике  треугольного

заднего окошка. Нам как бы

«предлагают» просунуть

кисть руки под рамку двери.

         

НЕ НРАВИТСЯ

Багажник объемом не блещет.

Предусмотрено место для

запасного колеса, но в нашем

случае там находился комплект

для быстрого ремонта шин

и компрессор. «Докатку» придется

заказывать отдельно.

 

 


ТЕСТЫ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

          
            

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ НЕ ДРЕМЛЕТ

Мы уже хвалили однообъемник Altea за примерное, несмотря на высоту кузова, поведение. И было заранее ясно, что Leon, построенный на той же платформе, но размерами скорее похожий на компактное купе, покажет отличные результаты. Тем более что автомобиль достался нам на 17-дюймовых шинах и настроен по-спортивному. В тесте на устойчивость в повороте Leon показал скорость выше 103 км/ч. Автомобиль уверенно входит в вираж, крен вполне приемлемый, сцепление колес с дорогой надежное. На выходе Leon ведет себя сбалансированно. Если на дуге сбросить газ, передние колеса уходят в снос постепенно, благодаря чему у водителя всегда достаточно времени, чтобы среагировать. Когда ситуация становится критической, подключается система динамической стабилизации, причем делает это даже слишком властно. В тестах на устойчивость при движении со скоростью выше 180 км/ч смена полосы не вызывает рыскания. Сцепление внешних колес с дорогой ничуть не страдает от «раскачки» подвески. Если отпустить педаль газа, то взять ситуацию под контроль тоже не составляет особого труда. Система стабилизации срабатывает, как всегда, точно и решительно. Даже слишком..



Технические характеристики, предоставленные производителем

Seat Leon 2.0 FSI

Двигатель: спереди поперечно, 4 цилиндра, рядный, объем – 1984 см3, максимальная мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент – 200 Нм при 3500 об/мин, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в головке блока, гидрокорректор клапанов, зубчатый ремень, непосредственный впрыск с электронным управлением

Трансмиссия: передний привод, МКП, 6 ступеней: I – 3,778:1, II – 2,267:1, III – 1,650:1, IV – 1,269:1, V – 1,034:1, VI – 0,865:1, ЗХ – 3,600:1, главная передача (коническая пара) 3,938:1

Шины: 205/55 R 16, диски 6,5Jх16

Кузов: 5 дверей, 5 мест

Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги с телескопической стойкой (макферсон), винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя – независимая, продольные и поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические телескопические амортизаторы

Тормоза: передние дисковые, вентилируемые, задние дисковые, АБС, система стабилизации относительно вертикальной оси, система динамической стабилизации

Рулевое управление: рулевая рейка с гидроусилителем

Габариты и масса: колесная база – 2578 мм, длина – 4315 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1458 мм, снаряженная масса – 1260 кг, полная масса – 1830 кг, масса буксируемого прицепа – 1400 кг, багажник – от 341 до 1100 дм3, бак – 55 л

Место производства: Марторель (Испания)

 


КОНКУРЕНТЫ SEAT LEON: ЧТО ОНИ МОГУТ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ «ИСПАНЦУ»?

 

Peugeot 308


 

1598 см3 – 150 л.с. – 240 Нм – от$ 21 577 (172 611 грн)

 

 

■ Французский хэтчбек отличается характерным эмоциональным дизайном, просторным

салоном и неплохими ездовыми качествами. До недавнего времени в Россию поставлялись лишь бензиновые версии, но теперь это ограничение снято

  

Ford Focus


 

1999 см3 – 145 л.с. – 185 Нм – от$ 16 302 (130 411 грн)

 

 

■ Отечественная сборка сделала Focus одним из самых привлекательных предложений на рынке компактных моделей. Среди других достоинств – хорошая управляемость, высокий уровень комфорта и широкая линейка силовых агрегатов

  

Honda Civic


 

1799 см3 – 140 л.с. – 174 Нм – от$ 22 748 (181 980 грн)

 

 

■ Броская футуристическая внешность и не менее авангардный интерьер – главные козыри японского хэтчбека. За такие внешние данные ему прощают не самые выдающиеся динамические качества и посредственную шумоизоляцию

Источник: quattroroute