Да или нет? Далеко ли Seat Leon ушёл от своего прародителя?

26 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

«Ух какой!» — говорили пешеходы и водители вслед компактному и юркому автомобильчику, который, сочно рыча, стремительно уносился вдаль. Что это такое просвистело, понимали немногие. И это неудивительно. Ведь популярностью марка SEAT в России никогда не пользовалась. Более того, в 2005 году она и вовсе покинула нашу страну, не обещая вернуться. Но вернулась.

Зачем и кому нужны эти машины? Что изменилось с тех пор и изменилось ли вообще? В голове одни вопросы, а в руках столь знакомый «выкидной» ключ от Seat Leon, который отличается от Golf или Octavia лишь эмблемой. На нашем рынке появилась ещё одна вариация на тему Фольксвагена?
Но первый же взгляд на автомобиль говорит — нет! Да, SEAT уже третье десятилетие сидит под крылышком VW. Да, политкорректно выражаясь, испанцы активно используют технические наработки немецкого концерна. Но дизайн ничем не напоминает собратьев из славного города Вольфсбург (Wolfsburg). Да и преподносит SEAT свои машины как драйверские, темпераментные и даже, можно сказать, страстные — в полном соответствии с национальной принадлежностью. Это вам не Skoda, которая позиционируется как «Volkswagen, только чуть дешевле». Он другой, и это радует.
Но под симпатичным кузовом прячутся наши старые друзья — фольксвагеновские агрегаты. Нетерпеливо стучат своими копытами 102 «лошадки», загнанные в хорошо известный восьмиклапанный моторчик объёмом 1,6 литра. Подвеска, пятиступенчатая «механика» — всё знаем, ездили. И, похоже, что это всё-таки ещё один Volkswagen в другой обёртке. Стоит ли вообще садиться за руль?
«Э, да сюда можно ещё много чего хорошего запихнуть», — именно такая мысль возникает, когда открываешь капот. Да, моторчик очень компактный. А вот скромным аппетитом он похвастать не может. Средний расход за время теста составил 12,2 л/100 км.
«Наш» Leon оказался в комплектации Stylance, а это значит, что в нём есть абсолютно всё для нормальной жизни. И шесть подушек безопасности, и электропривод стёкол да зеркал, и бортовой компьютер. Литые диски и двухзонный климат-контроль тоже имеются. Что ж, неплохо.
Оказавшись в салоне, отмечаю дальнейший подъём настроения. Да, мне не нравится центральная панель с «кучкующимися» мелкими кнопками и её невнятная подсветка, но зато здесь мало что напоминает о Volkswagen. А это выгодно отличает интерьер Leon от той же Skoda. Тут всё по-другому. Хотя, если искать, можно найти немало общих деталей — кнопки стеклоподъёмников, центрального замка и на руле, отдельные рычажки и детали. Но всё равно я не чувствую «вариации на тему». Нет, Leon — это кошка, которая гуляет сама по себе.
Салон Leon выполнен по принципу «чтоб было не как у всех». Принципы соблюсти удалось, даже довольно удобно получилось, а вот по поводу эстетичности интерьера наверняка возникнут споры.
И даже посадка за рулём не настолько по-немецки идеальна, как у Golf или Octavia, хотя придраться к ней сможет лишь самый зловредный покупатель. А вот колодцы приборов с по-маздовски, то есть, простите, по-альфовски торчащими в «нулевом» положении строго вниз стрелками — хороши! И смотрятся неплохо, и информативность на высоте. Кстати, ещё один интересный ход — спрятанные в стойках щётки стеклоочистителей — они убирают так мешающую обзору в зимнюю слякоть «полоску» грязи. Это здорово, согласитесь. Проблема лишь в том, что сами стойки у Leon неприлично толстые.
Сидеть в передних сиденьях одно удовольствие. Сзади тоже неплохо, места для ног хватает, но уж больно давит на голову крыша.
От «баранки» осталось двоякое впечатление. Руль маленький и пухленький, но лично для меня — пожалуй, слишком. Хотя, например, Клепачу такой размер оказался в самый раз. Так что руль больше подойдёт большим людям с большими руками и большими пальцами. Которые, кстати, в Леоне умещаются без особых проблем, но только спереди. Сзади своё чёрное дело делает покатая крыша и в буквальном смысле слова давит на голову. Немцы никогда бы не пошли на такое ради одного лишь внешнего вида, так ведь?
Обратите внимание на хитроумную «стеклянную» ручку задней двери. Решение оригинальное и довольно удобное.
А вот к коробке претензий никаких. Напротив, очень хочется её похвалить за отменную чёткость переключений и очень удачно подобранные, немного сближенные, передаточные числа. Впрочем, ничего удивительного тут нет: этот узел тоже разрабатывали немцы, а какие могут быть претензии к фольксвагеновской разработке? Уверен, это именно они предвидели, что водитель может вместо первой по ошибке «воткнуть» заднюю (один раз такой конфуз приключился и со мной). Поэтому «полный назад» сопровождается предупреждающим писком. Очень полезная штука.
Но, естественно, как и всякому порядочному автомобилю, Леону больше пристало нестись вперёд, чем пятиться назад. И это у него получается. Весёлый, отзывчивый, зажигательный аппарат! «Сближенные» передачи позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Орудовать рычагом — одно удовольствие. Двигатель тянет неплохо, и в числе 102 графы «мощность» начинаешь сомневаться — не «продешевили» ли испанцы? Может, там ещё десяток приютился? А звук! Ну очень хорош! И это я не про аудиосистему, а про выхлоп. Так и хочется раскручивать мотор снова и снова, наслаждаясь танцем стрелки тахометра, который без тени смущения расположился прямо по центру приборной панели, как в заправских спорткарах. И пусть динамики не очень много, зато какие эмоции! Испанцы…
Судя по тому, с какой радостью жгучий «испанец» гоняет листву, ему в России нравится. Но ответит ли взаимностью местная публика?
Каждый поворот Leon «пишет» чертовски правильно, руль наливается сочным усилием, и кажется, что никакая скорость не собьёт машину с траектории. При этом она не превратилась в нервную психопатку, а подвеска не донимает излишней жёсткостью. Впрочем, всё это уж очень знакомо. Volkswagen? Не совсем. Местами инженеры SEAT позволили Leon вести себя немного неряшливо. Зато он интереснее и веселее.
В такие моменты водитель очень радуется тому, что рядом нет ноющих пассажиров со слабеньким вестибулярным аппаратом. Пустая дорога, ты и Seat Leon. Удовольствие гарантировано.
В общем, хороший у испанцев получился автомобиль. Стильный, компактный, юркий, отличного качества, с продуманной эргономикой, практичный хетчбэк. И при всём при этом — не Golf! Да, всё же получилось у каталонцев (ведь завод и штаб-квартира SEAT находятся недалеко от Барселоны) из тех же ингредиентов состряпать нечто совершенно другое. И совсем было машина мне понравилась, но зародившаяся во мне симпатия напрочь улетучилась, как только я узнал цену. Мама дорогая, 26 тысяч 390 долларов! Да это же дороже самого Гольфа! Который, при всём уважении к темпераменту SEAT, покруче будет. Так что есть над чем подумать. Или вообще думать нечего. Если машина уж очень приглянулась и стала мечтой жизни, то никаких денег не жалко. Наверное, на таких клиентов и рассчитывают дилеры — таких же страстных, как и сам Leon.
Технические характеристики
Характеристики Seat Leon
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1458
Снаряжённая масса, кг 1205
Полная масса, кг 1775
Объём багажника, л 341
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см3 1595
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 102/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 148/3800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 6
смешанный цикл 7,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95
Комплектация Stylance Стандартное оборудование
  • Пакет «плохие дороги» (антигравийное покрытие днища, пластиковая защита днища, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, передние и задние подкрылки)
  • ABS (антиблокировочная система тормозов)
  • TCS (антипробуксовочная система) с возможностью отключения
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Подушки безопасности для головы (шторки безопасности для водителя, переднего и задних пассажиров)
  • Балки безопасности в дверях от бокового удара
  • Трёхконтактные ремни безопасности (передние, регулируемые по высоте)
  • Электромеханический усилитель руля
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и глубине
  • Регулировка сиденья водителя/пассажира по высоте
  • Регулировка поясничной поддержки сиденья водителя/пассажира
  • Сиденья с развитой боковой поддержкой
  • Крепления iSOFIX для детских сидений
  • Раздельное заднее сиденье 1/3 : 2/3
  • Вещевые ящики в сиденье водителя/пассажира
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Малый кожаный пакет (руль и рычаг КПП в коже)
  • Иммобилайзер (электронная блокировка двигателя)
  • Центральный замок + дистанционное управление с ключа
  • Блокировка дверей из салона
  • Электростеклоподъёмники с системой безопасного поднятия стёкол, передние/задние
  • Функция блокировки управления электростеклоподъёмниками с места водителя
  • Электрорегулировка наружных зеркал/функция парковки
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида
  • Климат-контроль Climatronic двухзонный
  • Бортовой компьютер (время, температура за бортом, расход топлива и т.д.)
  • Аудиосистема с поддержкой MP3 + 8 динамиков + AUX
  • Мультифункциональный руль (управление магнитолой)
  • Радиоподготовка + радиоантенна на крыше
  • Круиз-контроль
  • Подстаканники на центральной консоли
  • Зеркальца в солнцезащитных козырьках водителя/пассажира (с подсветкой)
  • Выключение подсветки салона с функцией задержки
  • Включение освещения салона при открытии дверей
  • Подсветка багажного отделения
  • Атермические стёкла
  • Передние противотуманные фары/задний противотуманный фонарь
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Функция включения стояночных фонарей с экономией электроэнергии аккумулятора
  • Электрокорректор фар
  • Регулировка яркости подсветки приборов
  • Легкосплавные диски, шины 205/55 R16
  • Дисковые тормоза всех колёс
  • Датчики давления в шинах
  • Задний парктроник на 4 датчика
  • Двойная оцинковка кузова (гарантия 12 лет от сквозной коррозии)
  • Аккумуляторная батарея повышенной ёмкости 70 А-ч
  • Дополнительная розетка для задних пассажиров, 12 V

Автомобиль для теста предоставлен
компанией «Иберия Мотор Рус».
Безопасность
Seat Leon — новичок на нашем рынке, но европейцам давно и хорошо известен. А значит, EuroNCAP не могла обойти его своим вниманием и разбила. В целом Leon выступил достойно, получив четыре звезды. Но оценка за фронтальное столкновение — всего 12 баллов. В основном дело в конструкции передней панели, которую эксперты посчитали травмоопасной для ног водителя. Зато боковой удар машина прошла на «отлично» и пешеходов в случае наезда калечит несильно.
За кадром
Редкий случай: на съёмках этого автомобиля нам сказочно повезло с погодой. Так что получилось не только снять хорошие кадры, но и на солнышке погреться, и на природу полюбоваться. К тому же удалось разыскать относительно безлюдные места. Применительно к Леону это очень важно, потому что, вообще говоря, испанский хетчбэк привлекает внимание. Так что, если вы планируете завести себе такого «льва», будьте готовы.

Кстати, особо зоркие читатели могли заметить, что у испытуемого не оказалось двух подголовников. Но ничего не поделаешь, видимо, кто-то из коллег стащил их себе на память. Зато у нас был бонус в виде забытых ключей от машины, которые мы обнаружили в кармане двери. Вот только сам автомобиль, к сожалению, мы не нашли. А жаль. Был бы тогда ещё один DRIVE-TEST.

Источник: DRIVE.ru