Тест SEAT Leon 2013: сравниваем все поколения

18 июня 2013 • АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

Марка SEAT не особо популярна в Украине, да и в целом сейчас ей несладко. Уровень продаж желает лучшего и руководство немецкого концерна, в который входит эта марка, дала испанцам последний шанс.

Если за 5 лет SEAT не улучшит продажи, вполне возможно, что Фольксваген от него откажется. И новый Леон должен стать двигателем торговли. Есть ли у него шансы? Чтобы выяснить это, по прошлому опыту сравнительного теста всех поколений Honda CR-V, мы собрали разные генерации Леона и, как в случае с тестом нового VW Golf, попросили владельцев Леонов разных годов выпуска высказать свое мнение о новинке после блиц-теста с нашей редакцией. 

Кроме того, на YouTube-канал АвтоПортала мы выложили видео-тест нового Леона с обзором его предшественников. 

1998-2006 

Первая генерация появилась на свет в 1998-м году и продержалась на конвейере аж 8 лет. Модель оказалась довольно успешной - благодаря спортивным ноткам во внешности и привлекательной цене, которая была ниже, чем на Фольксваген Гольф. 



Внутри все довольно аскетично и просто – сегодня интерьер первого Леона явно кажется устаревшим, но при этом, несмотря на уже немалый возраст, отделочные материалы практически не утратили первозданный вид. 



Александр, владелец SEAT Leon 1M
Поскольку я являюсь любителем VW Golf, дизайн последнего поколения Леона, "заточенного" под седьмое поколение Гольфа, мне очень понравился. Второе поколение как-то не вдохновляло. Модель стала лучше вливаться в линейку данного класса VAG,  понравились передние фары с LED-технологией. До этого времени считал марку SEAT альтернативой более дорогому Volkwagen - внутри все от Volkswagen, а цена ниже. Но узнав цену тестового Leona FR, которая уж очень приближена к топовой версии VW Golf GTI, я разочаровался. В салоне все приятно на ощупь, хорошая эргономика, удобные сидения. После теста впечатления в общем хорошие и позитивные. В меру жесткая и энергоемкая подвеска, плавных ход, хорошие тормоза, динамка на достойном уровне. Правда, не пойму, почему комплектация FR не заслужила 2.0 и 200 л.с.,  как у одноклассников из линейки VAG? Что не понравилось, так это задумчивая на старте 7-ступенчатая коробка DSG. Да и на обгонах и при перестроениях постоянно в напряжении – не поймешь, переключит она передачу или нет. Хотя, как обладатель машин с МКП, я не могу объективно судить о работе современных DSG. Возможно, она действительно на высоте по сравнению с подобными разработками других автопроизводителей.

От редакции АвтоПортала: справедливости ради мы сравнили стоимость VW Golf VII GTI с ценой тестируемого SEAT Leon, дополнив стандартное оборудование теми же опциями, что есть на данном Леоне. В итоге, разница составила почти 70 000 грн (292 000 грн против 363 000 грн). Но нужно сделать поправку, что мощность Гольфа составляет 220 сил (против 180-ти у тестируемого Leon FR). 

2006-2009 



Второе поколение поступило в серию в 2006-м году. Автомобиль изменился кардинально и поначалу многие поклонники марки не особо горячо его восприняли, уповая на то, что предшественник был более прижатым и спортивным. Тем не менее, именно этот Леон получили наибольшее распространение в Украине – не в последнюю очередь из-за бума на новые авто, который выпал на 2007-2008-е годы. Дизайн этой машины разрабатывал Вальтер Де Сильва, экс-дизайнер Альфа Ромео. Это сразу заметно – Леон получил ярко-выраженную линию де Сильвы и спрятанные ручки задних дверей. Появилась такая приятная мелочь, как распашные стеклоочистители, захватывающие почти всю площадь лобового стекла. Благодаря маленькому заднему стеклу и широкой попе, сзади автомобиль смотрится очень "поджаро".


 
Внутри – удобный руль, твердоватый, но не скрипящий пластик. Эргономика неплохая, но общую картину портит не самая удачная по дизайну центральная консоль. Да и приборная панель простовата. Эти недостатки были исправлены после рестайлинга модели, которую презентовали в 2009-м году…



Александр, владелец SEAT Leon 1P
Экстерьер. Очень понравились: оптика передняя и задняя, наружные зеркала заднего вида, острота линий капота и крыльев. А вот в целом скучновато, особенно вид сбоку. В сравнении с прежним Леоном исчезла «изюминка». В салоне «изюминка» исчезла окончательно. Да, материалы стали более качественными и приятными на ощупь, но оформление приблизилось к классическому стилю. В движении новый Леон стал намного комфортнее – по подвеске.  Сочетание работы двигателя и трансмиссии DSG в режиме драйв оставило двоякое впечатление. С одной стороны двигатель очень бодрый после 3000 об/мин, а коробка переключает передачи превосходно. С другой же стороны - на низких оборотах робот очень медлителен. В общем и целом – хороший, добротный автомобиль, но в котором с трудом угадывается харизма предыдущего Леона.

2009-2012




Формально эту версию можно считать третьим поколением Леона, а фактически – обновленной версией второй генерации. Спереди изменений практически нет – разве что видоизменилась решетка радиатора и уменьшился в размерах логотип. Изменения коснулись задних фар, которые изменили свою форму из-за увеличенного стекла – это было сделано для улучшения обзорности назад, на что жаловались владельцы дорестайлинговых Леонов. Правда, это несколько ухудшило визуальную спортивность – корма стала напоминать Гольф и потеряла былую монументальность. 

Внутри изменения коснулись центральной консоли, которая приобрела более современный и гармоничный вид, то же касается приборной панели. 

Дмитрий, владелец рестайлингового SEAT Leon 1P
Кроме дизайна в автомобиле ничего не понравилось. Мотор - вялый. Цена – «космос». Прокатившись за рулем, не получил удовольствия. Машина без души. Надеюсь, Cupra будет «веселее»…

SEAT Leon 2013



Модель 2013 модельного года получила новую модульную платформу и стала первой машиной испанской марки, получившей новую эмблему - букву S теперь перечёркивает одна полоска, а не две. 


Из поколение в поколение логотип уменьшался и теперь, надеемся, достиг минимума. Почему надеемся? Потому что, к счастью, новинка сохранила фирменную фишку всех генераций – открывающую багажник литеру, но оттягивать ее теперь менее удобно – опять же из-за размеров.



Особая гордость испанцев – полностью светодиодные фары, что по их по словам, является нонсенсом для автомобилей гольф-класса. Они действительно придают особого шарма, да и в темное время суток передние светодиодные фары обеспечивают отличный обзор. Вот только есть одно «но» – полностью светодиодная оптика идет за доплату, которая, на секундочку, составляет чуть больше 2-х тысяч долларов. Правда, действует специальное предложение, согласно которому их можно заказать на выгодных условиях, да еще и в пакете с другими опциями – заманивают нас, заманивают… 

Отметим, что несмотря на светодиоды в фарах и фонарях, поворотники при этом обычные – лампочные. Ну или по крайней мере они так выглядят. Обратите внимание на зеркала заднего вида – они стали острыми как нож и получили встроенные указатели поворотов. Со стороны зеркала они продублированы – поначалу мы подумали, что это контроль мертвых зон. К слову, зеркала такие же маленькие как на предшественнике – обзорность назад не самая лучшая. 



Теперь о дизайне самого кузова. наверное, каждый видит в новом Леоне черты от Ауди А3. Так и есть, за исключением острых линий. Над дизайном новинки работали непосредственно сами испанцы - на базе Марторелле. Поэтому в новом Леоне видно характер этой горячей нации – машина получилась страстной и с характером. Особо выделяются разорванная на задних дверях поясная линия и острячок на крышке капота. И пусть новый Леон уже не тот и немного утратил фамильную поджарость, лично нам он нравится – среди автомобилей гольф-класса, пожалуй, самая красивая модель. Да и в сравнении с предшественниками чувствуется свежесть дизайна.


Но что это? Зачем дизайнеры вернули ручки задних дверей на привычное для большинства места? Ответ прост – унификация. Диос мио порке??? Куда делись распашные дворники? Ответ знает руководитель проекта по дизайну Даниэль Эрвас. По его словам, единственный участок стекла, который они не очищали – маленькая треугольная зона за зеркалом заднего вида, которую водитель не видит. Но именно там у Фольксвагенов и Ауди располагается блок датчика света, дождя и электронных "глаз", помогающих водителю следить за дорогой. Проектировать оригинальную систему для Сеата невыгодно: проще и дешевле – унифицировать механизм дворников. Обидно? Мне, как бывшему владельцу второго Леона – да. 


Салон новинки спроектирован также по образу и подобию соплатформенных «немцев». Но испанские нотки присутствуют. Качество материалов стало лучше, и появился привкус премиума. Торпедо выглядит элегантно и аккуратно. Добавляет спортивности повернутая в сторону водителя центральная консоль. 


Вверху нее расположен сенсорный дисплей, на который выводится буквально все, что касается автомобиля – от настроек аудиосистемы до выбора режима работы трансмиссии, двигателя и рулевого управления. Режимов езды – четыре, включая индивидуальный, позволяющий настроить авто сугубо под себя. Очень прикольная функция. Что касается аудиосистемы, ее звучание заслуживает высших похвал, да и считывать информацию она может практически с любых носителей. Понравилась стилизация радио-приемника, который выполнен в духе ретро. Что касается самого экранчика, он показался нам маловатым, да и зернистость немного расстроила. 


Щиток приборов - от Audi А3. Он выглядит весьма гармонично и дает все нужную информацию, придраться не к чему. Разве что показатели температуры двигателя и уровня топлива светятся белым цветом, что заставляет концентрировать взгляд, а не бегло считывать данные. Из новшеств стоит упомянуть такую интересную вещицу – как эко-советы. Леон не стесняется говорить владельцу, что и как ему лучше сделать. Открыты окна на скорости – он вежливо порекомендует их закрыть. Разогнались и отпустили газ – проинформирует, что автомобиль едет накатом (подробнее на видео). Мелочи, но приятные. 


Управление климатической установкой интуитивно понятное и удобное. 


Унаследовал новый Леон от всех своих предшественников крутилку, расположенную по левую руку от водителя – она отвечает за настройки светотехники. Управление на руле подобно тому, что было на предпоследней модели. В комплектации FR, как у нас, баранка срезана внизу – облегчает высадку и посадку. Хват удобен, кожаная отделка – приятная на ощупь. 


На нашем авто установлены спортивные сидушки – они имеют ярко выраженную боковую поддержку и уже традиционно для всех турбированных Леонов нареканий не вызывают. Почти ковши, но довольно мягкие. Сзади места фактически столько же, сколько и у предшественника – по крайней мере по ощущениям. . Что не понравилось – материал обивки. Уж слишком грубая ткань – ее текстуру ощущаешь даже в джинсах. Что уж говорить о шортах. В багажных отделениях нового и предыдущего Леона особых отличий нет – объем приблизительно одинаковый, а погрузочная высота такая же большая.


На нашем авто установлен бензиновый двигатель 1.8 TFSI мощностью 180 сил. Коробка передач – 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями. В паре они работают очень слаженно и разгоняют авто до сотни за семь с половиной секунд. Правда, это не касается эко-режима, когда электроника душит мотор. Если же активировать режим Спорт – сразу переносишься в солнечную Испанию и мысленно представляешь себя на извилистых серпантинах. Характер автомобиля меняется кардинально – руль становится острее, разгон – резвее. А коробка нарочно держит мотор в тонусе, не позволяя опускаться на низкие обороты. Меняется и звук выхлопа – появляется урчащий бас. Немного портит общее впечатление шум от дороги - звукоизоляция хоть и стала лучше, но показалось, что не столь кардинально, как утверждает производитель.

При езде ночью дополнительный кайф получаешь от красной подсветки на дверях, которая в других режимах излучает холодный свет. Говоря о подвеске, важно отметить, что в нашем случае и задняя, и передняя – независимые. Задняя многорычажка позволяет творить чудеса, прописывая крутые виражи на неподходящей для них скорости. 


Очень жаль, что в версиях подешевле – полузависимая балка. Да и электронной имитации блокировки дифференциала, которая есть на нашем авто. Рядовой автолюбитель вряд ли распознает ее эффективность, но она действительно есть – поверьте. Говоря о ходовой должны признать, что испанцы не соврали, назвав новый Леон даже в исполнении FR, которая имеет более жесткую подвеску, семейным автомобилем для тех, кто молод духом. Это предыдущая версия FR при езде по нашим дорогам была зубодробильной. На новом она сочетает комфорт и упругость – более того, на качественном полотне она даже способна убаюкать малыша, сидящего на заднем ряду. Что немного разочаровало в эксплуатационных характеристиках новинки - демпфированный акселератор, не позволяющий резко стартовать с места. При старте машина реально "тупит" и подхватывает при полувыжатой педали. А еще показалась излишне заботливой система курсовой устойчивости – она не позволяет пошалить, абсолютно. Все ради безопасности. Ради нее существенно улучшили и тормоза – они цепкие и останавливают машину очень быстро. В целом же по управляемости новый Леон получился отличным, но по сравнению с предшественниками ну очень электро-напичканным. Уже нет той прозрачности драйва, которая заставляла забыть об аскетичном салоне и жесткой подвеске. Уверены, для многих это плюс.



Как и наличие системы старт-стоп, которая лично нас раздражалf и раздражает на всех машинах – пусть она и экономит сотню миллилитров топлива, но мы ее отключали. Кстати, о расходе – при размеренной езде на 80-100 километрах в час наш авто расходовал очень немного. Если притапливать – расход может достичь и 12-13 литров. В среднем же в рваном режиме можно вкладываться в 8-10 литров.

И все бы ничего, в автомобиле много хорошего, интересного и полезного. Есть харизма, есть комфорт и спорт. Но цена… в нашей комплектации с LED-фарами автомобиль стоит 36 тысяч долларов. При этом нет ни электросидушек, ни камеры заднего вида, ни парктроника… странно. В базе – 22 тысячи долларов, но… внимание! Нет ни кондиционера, ни даже магнитолы! Да и с мотором на 86 сил быстро не поедешь. В неплохой комплектации с 1.2 на 105 сил и механикой получится 27 тысяч, с автомат - 28 с половиной. Дизель с автоматом – 30 тысяч. В каталоге новых авто можно подробнее ознакомиться с ценами и комплектациями SEAT Leon 2013.

В принципе этот автомобиль, наверное, стоит таких денег – хотя бы из-за внешности и управляемости, но сомневаемся, что в Украине найдется достаточное количество ценителей, которые согласятся выложить такую сумму за хорошо управляемый и стильный, но отнюдь не самый практичный автомобиль…