Seat Ibiza. Второе пришествие.

23 ноября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Что сходного есть между Испанией и Италией? Единые корни культуры и языка, некоторые традиции, средиземноморский климат, горячий темперамент местных жителей...

Seat Ibiza. Второе пришествие

Seat Ibiza. Второе пришествие

Что сходного есть между Испанией и Италией? Единые корни культуры и языка, некоторые традиции, средиземноморский климат, горячий темперамент местных жителей... Перечислять можно долго. А если речь идет об автомобилях, точнее, о выпускающихся в Испании и Италии бюджетных марках? Вот тут, скорее всего, аналогии провести будет сложнее. Что ж, могу предложить пополнить список общих черт еще одним пунктом – так сложилось, что автопроизводители и той, и другой страны выходили на наш рынок дважды. И если Fiat и Alfa Romeo после своего возвращения на российские просторы уже успели завоевать сердца отечественных автомобилистов, то испанскому концерну Seat это лишь предстоит. Учитывая, с каким рвением нынешний дистрибутор марки – «Иберия Мотор Рус» – принялся за дело, несложно понять: былые позиции испанцы отвоюют быстро. Оптимизм должен внушать уже тот факт, что чуть ли не впервые в российской истории они предложили нашим покупателя сразу весь свой модельный ряд, без каких-либо ограничений!

Самым успешным для компании Seat периодом работы в нашей стране по-прежнему остается конец 1990-х, когда россияне ежегодно приобретали порядка двух тысяч машин. И это в то время, когда многие более именитые фирмы довольствовались продажами лишь тысячи автомобилей в год. Так что показатели испанского концерна на тот момент были очень даже неплохими, причем наибольшим спросом пользовался отнюдь не самый дешевый седан Cordoba. Его нынешнюю модификацию дилеры предлагают покупателям и сейчас, однако наиболее интересной, на мой взгляд, в линейке испанского производителя на сегодняшний день является самая недорогая и, по совместительству, самая популярная модель – Ibiza. Впервые она увидела свет в 1984 г., и к настоящему моменту разошлась во всем мире тиражом более чем в 3 млн штук. Конечно, речь идет о нескольких поколениях этой машины, но этот факт отнюдь не делает ее менее интересной.

Ныне здравствующая версия Ibiza построена на давно используемой концерном Volkswagen единой платформе РQ24 (в 1990 году компания Seat перешла под контроль VW). На той же платформе базировалась, к примеру, предыдущая модификация Skoda Fabia. К счастью, несмотря на тесные родственные связи с чешским сателлитом всемогущего концерна, испанскую марку минула незавидная участь бюджетного подразделения VW – по корпоративной классификации она стоит на одном уровне с таким прославленным немецким брендом, как Audi. И во время пресс-конференции, посвященной повторному запуску Seat на российском рынке, представители компании делали особый акцент на этом обстоятельстве. Впрочем, мы больше привыкли считать испанские авто прямыми конкурентами более демократичного VW, а потому и будем рассматривать их с этой точки зрения, тем более что в ценовом отношении эти две марки друг от друга практически не отличаются. Так, сегодня самая доступная версия Ibiza с 3-дверным кузовом стоит порядка $17 000, то есть почти столько же, сколько базовая версия «свежего» VW Polo, и у обеих этих машин нет ни ABS, ни стеклоподъемников, ни кондиционера… За более менее приличную версию при этом дилеры попросят уже как минимум 20 000 долл., в общем, дешевой Ibiza явно не назовешь. Впрочем, если вам удастся прокатиться на «малышке», вы убедитесь, что она стоит этих денег.


Чем же так хороша Ibiza? Начнем, как всегда, с экстерьера. В отличие от того же VW Polo, испанский хэтчбек, несмотря на возраст модели (в 2008 г. в свет должно выйти следующее ее поколение), выглядит молодым и весьма динамичным: хищный прищур оптики, насупленная «мордочка» с фирменным шильдиком по центру, стремительный профиль, корма, очень похожая смахивающая на соответствующую часть «тела» Alfa Romeo 147… Все выглядит очень и очень прилично. Сравнение с культовым итальянским авто неслучайно: над обликом Ibiza трудился ни кто иной, как нынешний шеф-дизайнер Volkswagen Вальтер Да Сильва, до назначения на этот пост создавший не только все современные модели Audi, но и Alfa Romeo 156. Может, поэтому в облике «испанки» так сильны итальянские мотивы? А значит, у творений испанского и итальянского автопрома есть еще кое-что общее - тем более что сравнение с престижным «итальянцем» Ibiza только на пользу.

Тот же «активный» стиль заметен и в интерьере. Облик передней панели вполне оригинален, но характерные для уже перечисленных спортивных марок черты можно обнаружить и тут. Центральная консоль, к примеру, очень похожа на аналогичный элемент салона Alfa Romeo 156 – разворот тот же, только у итальянского седана консоль увенчана не воздуховодами, а тремя параметрическими циферблатами. А вот кроваво-красная подсветка панели приборов и форма руля Ibiza вызывают в памяти интерьер Audi. В интерьере испанского хэтчбека, правда, меньше строгости и больше эмоций. А вот функциональности его салону, увы, не достает. Во-первых, это касается расположения оборудования на центральной консоли. Мелкие кнопки штатной магнитолы напрочь отбивают желание менять ее настройки во время движения, положение спасают лишь дублирующие кнопки на руле. Блок управления вентиляцией так не продублируешь, а жаль – кнопки управления им хоть и крупнее, но расположены слишком низко. Впрочем, этим неприятные впечатления от Ibiza исчерпываются. Вопреки ожиданиям, передние кресла оказались довольно удобными, а шоферы, предпочитающие активный стиль вождения, наверняка оценят развитую боковую поддержку. Задний диван не столь хорош, но, учитывая класс автомобиля, вполне приемлемый уровень комфорта своим седокам обеспечит и он. Главное тут не переусердствовать – не сажать назад троих пассажиров. Во-первых, им будет откровенно тесно, а во-вторых, базовому 1,4-литровому мотору сложно справляться с такой нагрузкой. Кстати, автору этих строк, когда он узнал, что на тест-драйв получит машину с 75-сильным агрегатом, да еще и сопряженным с 4-ступенчатой АКП, очень хотелось послать подальше всех, кто осмелился бы говорить о спортивных традициях Seat. Однако испытания машины показали, что даже такая Ibiza способна показать резвый характер: она, конечно, не болид, но ожидания явно превзошла. Чтобы обеспечить хэтчбеку более-менее динамичный разгон, двигателю, естественно, приходится поднапрячься - и с этой задачей он справляется вполне уверенно. «Коробка» при этом честно «тянет» передачу почти до самой отсечки, и с легким толчком переключается на следующую. Словом, с динамикой полный порядок. Можно только представить, как едет «ручная» версия с более мощным 85-сильным мотором, впрочем, сейчас речь не о ней… Что удивило больше, так это относительная тишина в салоне. Арки колес, увы, испанцы дополнительными слоями изолирующего материала нагружать не стали, а вот над моторным щитом потрудились изрядно - по крайней мере, до 3500 оборотов звук мотора практически не слышен. Потом его ворчание становится более явственным, но, по сравнению с большинством конкурентов, акустический комфорт Ibiza обеспечивает на пять баллов из пяти возможных.

На ту же «пятерку» я бы оценил и подвеску. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего – на стыках мостов и «лежачих полицейских» трясет нещадно. Но справиться с этим просто, достаточно сбавить скорость до приемлемого минимума. А вот повороты хэтчбек проходит просто великолепно – крены минимальны, сносы легко прогнозируемы. В общем, такого удовольствия от бюджетного автомобиля я не получал уже очень давно. Отдельного упоминания, кстати, заслуживает и руль. Учитывая длинноходность рейки, им приходится вертеть довольно много, но когда при развороте вы с приличным запасом вписываетесь в две стандартные городские полосы, забываются все недочеты: и чрезмерная легкость в околонулевой зоне, и недостаток информативности на высоких скоростях, и та же длинноходность...

Да и в целом этот автомобиль производит очень приятное впечатление: ему прощаешь все, включая его стоимость. Может и не зря испанцы замахнулись на лавры Audi… Хотя на их месте я бы оставил все как есть: ведь когда бренд из демократичного становится премиальным, он автоматически перестает быть массовым, а для компании Seat такое развитие событий смерти подобно – Боливар, то есть VW, четверых на своих плечах уже, боюсь, не вынесет.

Технические характеристики:

Длина (мм) 3977
Ширина (мм) 1698
Высота (мм) 1441
Колесная база (мм) 2460
Масс а (кг) 1067
Объем багажника (л) 267/960
Рабочий объем двигателя (см3) 1390
Макс. мощность (л.с.) 75 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 126 при 3800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 170
Разгон 0-100 км/ч (с) 15,6
Средний расход топлива (л) 7,4
   
Цена 416250 – 504450 рублей

Журнал «Автогид» 23 ноября 2007 № 43(43)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru