Тест SEAT Ibiza ST: драйвовый вагончик

9 апреля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В нашей стране автомобили с кузовом "универсал" пользуются такой же популярностью, как Ланос в Арабских Эмиратах. То есть, никакой. Тем не менее, именно эта модель может заинтересовать многих украинцев. Потому что, во-первых, это не такой уж универсал (снаружи). Во-вторых, он обладает неплохим базовым оборудованием и имеет очень вместительный багажник

У многих марка SEAT ассоциируется с родиной марки – Испанией. В отличие от консервативных Фольксвагенов и «скучных» Шкод, модели этого бренда, входящего в состав немецкого автоконцерна, обладают выразительной внешностью и «приспортивленным» характером.

Свежо и нарядно

Нельзя сказать, что Ibiza последнего поколения кардинально отличается от предшественницы, но видимые изменения есть. Главным образом, это касается передка. Заостренные фары и граненый капот добавляют автомобилю агрессивности, а легендарная линия Вальтера де Сильвы делает профиль узнаваемым и визуально удлиняет его.



Задняя часть также типично «сеатовская».

Визуально немного удешевляют автомобиль неокрашенные в цвет кузова боковые зеркала и дверные ручки.



Отдельно стоит упомянуть дневные ходовые огни – они установлены по умолчанию, что можно и нужно считать немаловажным моментом. Ведь в Украине с 15 апреля использование таковых (или ближнего света) является обязательным при движении за пределами города.



В общем, внешне Ibiza ST выглядит довольно свежо и нарядно, чего не скажешь о соплатформенной Skoda Fabia Combi.

Простенько, но со вкусом

Провести тест-драйв новой Ибицы выпала честь мне, главреду и давнему поклоннику этой марки (по совместительству владельцу SEAT Leon 2008 года выпуска). Учитывая мое трепетное отношение к испанскому бренду, в редакции АвтоПортала все были уверены, что тест новинки будет насыщен хвалебными одами. К всеобщему удивлению, мой отзыв оказался иным.

Если говорить об интерьере, в целом он мне пришелся по душе. Но качество материалов и многих деталей откровенно расстроило. Например, пластик. Во-первых, он повсюду – даже на картах дверей, лишенных матерчатых вставок (доступны для более дорогих версий). Во-вторых, пластик жесткий. И ладно, если бы он выглядел достойно, но его фактура не производит впечатления дороговизны.



Стоит отметить, что отделка торпедо и центрального тоннеля выполнена в двух тонах. Серый пластик на торпедо чуть мягче черного, но тоже не добавляет уюта... 

...зато хорошо сочетается с отделкой сидений, которая откровенно дешевенькая и тонкая. Да и боковая поддержка вроде как есть, но очень слабая.



Руль удобен – довольно пухленький и удобный в обхвате. Правда, не хватает кожаной оплетки, которая доступна для более дорогих версий. Зато руль можно отрегулировать как по глубине, так и по высоте. Это плюс.



Эргономика неплохая. Интуитивно все понятно – кнопки на привычных местах. Управлять кондиционером тоже просто. Понравилось, что центральная консоль развернута к водителю.




Аудиосистема имеет довольно большой экран, но его разрешение желает лучшего – удручает зернистость. Кнопочки лакированные, а управлять меню аудиосистемы не очень удобно – как-то уж очень все запутанно. Да и «крутилочка» не из лучших – зафиксировать нужное положение весьма проблематично при езде по ямам и выбоинам. Приходится делать это почти с ювелирной точностью.



Благо, есть управление магнитолой на руле. Точнее, под рулем. Но этот джойстик показался чрезмерно хлипким, да и нажатия неприятно жесткие – как в бюджетных авто, каковым Ibiza назвать нельзя.



Есть претензии к панели приборов. Выглядит она неплохом, но циферки мелковаты - считывать данные не очень удобно.



Сзади места немного. Усесться за рослым водителем не получится. Но с другой стороны класс автомобиля явно не предполагает просторную «галерку». Усесться втроем с комфортом вряд ли получится – виной тому сильно выпирающий трансмиссионный тоннель.



Также стоит отметить, что в базовых комплектациях электростеклоподъемники доступны только для водителя и переднего пассажира. Тем, кто сзади придется упражняться с помощью «крутилок».



К чему нельзя придраться, так это к багажному отделению. Погрузочная высота, ровный пол, объем – эти показатели у версии ST действительно на высоте. По умолчанию, объем багажника составляет 430 литров. Если сложить задний ряд сидений – 1164 литра. Минус, правда, в том, что получит абсолютно ровный пол не получится. Но это мелочи.

Доступный драйв

В комплектации Reference и с мотором 1.2 (70 сил) новая Ibiza ST стоит 135 290 гривен. С мотором 1.4 (как у нас) – 142 625 грн. В принципе, цена адекватная, если забыть о простенькой отделке интерьера. Но почему, выбирая легковушку с большим багажникам, есть смысл бежать не к корейцам или чехам, а именно в автосалон SEAT?



К сожалению, многие украинцы этого не понимают. И, видимо, по этой причине Сеаты не особо ценятся у нас на вторичном рынке, теряя до половины стоимости спустя 4-5 лет. Не редкость, когда идентичные б/у модели SEAT могут стоить в Украине дешевле, чем, скажем, в Германии. При этом Шкоды и Фольксвагены за те же 4-5 лет дешевеют в нашей стране на треть, хотя, по сути, с технической точки зрения ничем не отличаются от Сеатов. Для начала поговорим о моторе. Он не блещет выдающимися характеристиками, да и по технологиям является агрегатом 20-летней давности. Но в этом его плюс – он надежен, как автомат Калашникова. Впрочем, как и еще более «древняя» 5-ступенчатая механическая КПП. Этот двигатель высокооборотистый – развивает максимальную мощность при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 132 Нм достигается при 3800 об/мин.



Уже первые километры на тестируемой Ибице дали понять, что этого агрегата с головой хватит для в меру динамичной езды. Конечно, устраивать светофорные гонки на этом авто глупо, но в целом, свою работу агрегат выполняет отлично. К тому же, он звучит по-спортивному басисто – будто под задним бампером спрятан патрубок спортивной выхлопной системы. Если о цифрах, по данным производителя, SEAT Ibiza ST 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды. О каком драйве может идти речь? Если судить по паспорту, то да. Но в реальности этот «вагончик» кажется весьма и весьма динамичным. Да и максимальная скорость не такая уж маленькая – почти 180 км/ч. Но если в салоне 4 человека и загружен багажник… в этом случае динамичность улетучивается.

От Фольксвагенов и Шкод автомобили СЕАТ всегда отличались подвеской. У Volkswagen она средней жесткости, у Skoda мягкая, а вот у испанских авто – жестковата. Некоторых это отпугивает, из-за чего, наверное, в компании решили несколько перенастроить ходовые качества. Эта Ибицы, пожалуй, самая мягкая по сравнению с предшественниками. Возможно, это удел модели, адаптированной для наших дорог. Ходовая тестируемого авто показалась тихой и достаточно длинноходной. При этом «фамильная» жесткость все же осталась. Автомобиль хорошо держится на прямой, не раскачиваясь со стороны в сторону, и несильно кренится при прохождении виражей.



Очень порадовало, что независимо от комплектации, Ibiza имеет систему ESP. Причем работает она эффективнее, чем в моделях предыдущих годов – будь то Ibiza, Altea, Toledo или Leon. Сход с курса электроника нивелирует жестковато, но четко и в нужное время. Да и ABS срабатывает хорошо, впрочем, как и сами тормоза – к ним претензий никаких.

Оценят покупатели и противооткатную систему – при старте под горку она на несколько секунд удерживает автомобиль, не давая скатиться ему вниз. Уже только этого достаточно, чтобы этой машиной с «механикой» могла управлять прекрасная половина человечества. Вдобавок – информативная, но почти «воздушная» педаль сцепления.

Руль имеет электроусилитель. Его наличие нравится не всем, но в случае с Сеатом, можем сказать, что усилитель обладает оптимальным алгоритмом работы – обратная связь есть, а острота реакции типичная для испанских авто.

Для кого?

Воображая владельца SEAT Ibiza ST, мы представляем себе молодого семьянина или просто молодого духом холостяка, который ведет активный образ жизни. Нам кажется, что именно так выглядит потенциальный покупатель этого авто. Ведь своей внешностью он порадует именно молодую аудиторию, а его багажник предназначен не для мешков картошки, а для спортивного снаряжения или детской коляски и пр. В завершении отметим, что измерить расход в разных режимах у нас не удалось по причине отсутствия бортового компьютера (в базе его нет), но если судить по выкатанному нами бензину, то на трассе вполне можно вложиться в 6-7 литров (зависит от скорости и загрузки автомобиля), а в городе – 8-9 литров.