Отцы и дети

25 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

C-Max бороздит российские просторы давно, уже почти пять лет. И за это время прочно вошел в число лидеров продаж в классе компактвэнов. Настоящий "папа". Altea же – новичок, появившийся на тех же просторах лишь в прошлом году. Что сможет "молодость" противопоставить "зрелости"?



Слово "компактвэн" уже не режет слух так, как это было более 10 лет назад, когда французы из Renault выпустили на рынок свой Megane Scenic. Именно им пришла в голову идея семейного автомобиля на платформе гольф класса, но с высокой крышей и просторным салоном. Идея эта оказалась настолько удачной, что вскоре многие автопроизводители поспешили последовать этому примеру и дополнили свой модельный ряд соответствующим автомобилем. Так появились Opel Zafira, Citroen Xsara Picasso, Fiat Multipla, Toyota Corolla Verso, Mazda 5, Volkswagen Golf Plus и другие. Ford представил свой тогда еще Focus C Max лишь в 2003 году, но отличное сочетание цена/качество позволили ему быстро завоевать мировую популярность.
Нынешний C Max – второе поколение модели, плод серьезного рестайлинга. В активе корпорации Ford титул "Легковой автомобиль 2007 года", присужденный старшему "брату" – S Max. Именно к нему по внешности дизайнеры постарались притянуть C Max. Посмотрите на обновленную переднюю часть – в ней явно прослеживаются "кинетические" мотивы S Max. Фары, решетка радиатора, трапеция воздухозаборника – все выполнено в том же стиле. Изменили бампер, капот стал рельефным, в зеркала интегрированы поворотники, а "противотуманки" вытянули по вертикали. Новый C Max выглядит спортивней и "злее", чем предшественник, хотя в целом все равно остается весьма сдержанным. Удачно гармонирует с новым передком и переработанная задняя часть: бампер увеличился в длину и стал более округлым, а безошибочно определить C Max в потоке позволяют новые вертикальные фонари со светодиодной полоской.
SEAT Altea, на самом деле, "юнец" только для России. Во всем остальном мире модель продается уже с 2004 года. Но поскольку сама марка SEAT на нашем рынке – новичок, Altea лишь недавно официально пересек государственную границу России. Какие же козыри приберегли испанцы для борьбы с именитыми соперниками? Первое, и далеко не последнее – это внешний вид. Очевидно, что выбор автомобиля во многом зависит от его "одежки", а Altea определенно красив! Чувствуется рука маэстро Вальтера Да Силвы, способного даже силуэту семейного минивэна придать незаурядный динамизм. Тон задает устремленная вперед "корпоративная физиономия" SEAT.
Не обошлось и без характерных "стоячих" стеклочистителей, уже известных по Leon. Только на Altea они упрятаны под специальные пластиковые накладки. Красиво, аэродинамически обоснованно, не спорю. Но в наши холодные зимы невозможно "обстучать" обмерзшую щетку об стекло! Эх, в Испании-то про такой способ и не знают! Передок продолжают стильные волнообразные выштамповки по бокам – от передних фар до задних колесных арок. Говорят, именно эта линия сыграла определяющую роль в дизайне Altea. Задняя часть "чистая", без излишеств, с элегантным спойлером и скромными фонарями на мускулистых "бедрах". Пожалуй, в общей консервативной сдержанности дизайнерских решений концерна Volkswagen модельный ряд SEAT выглядит стаей "белых ворон", в которой Altea "летит" совсем не последней.
В интерьере псевдоспортивная тема продолжается. Три "колодца" приборов с тахометром по центру и свешенными вниз стрелками, "кровавая" подсветка, трехспицевый руль, жесткие кресла и напольная педаль акселератора могут стать неплохими аргументами для водителя, настроенного на активное вождение. Интересный салон, необычный. Огорчило качество материалов и подгонка панелей. Кроме обшитых кожей руля и рычага КПП, все остальные детали выполнены из жесткого материала. Верх передней панели изготовлен из оригинального фактурного пластика, но его "дубовость" заметна даже на взгляд, не то чтобы на ощупь. Отделка приборной панели и центрального тоннеля "под алюминий" тоже выглядит дешево, по-детски. Зато есть 2 зонный климат контроль, система стабилизации TCS и система контроля давления в шинах. Правильно, "детишек" нужно контролировать.
Ford же располагает обычным кондиционером, а ESP предлагается только за доплату. Но зато внутри гораздо уютнее. "Отец" словно уже наигрался в весь этот "спорт". Ему важнее комфорт и спокойствие. Общая тема та же – равнение на S Max. Похожи и дверные панели, и приборная панель, и центральная консоль с высоко расположенным рычагом "коробки". Вместе с тем, улучшилось и без того хорошее качество отделки. По сравнению с SEAT оно лучше на порядок. Несмотря на разномастный, в большинстве своем мягкий, пластик и отделку "под дерево" в версии Ghia, интерьер выглядит очень гармонично и собранно. Посадка немного выше, чем в Altea, а велюровые сиденья не так хорошо фиксируют тело. Но в целом удобное положение находится без труда в обоих автомобилях. Разница в том, что за рулем SEAT больше чувствуешь себя участником процесса, а в C Max, наоборот, отстраняешься от оного, вальяжно развалившись в кресле и облокотившись на удобный сдвижной бокс подлокотник.
Способствует умиротворенности и тишина – звукоизоляция Ford немного лучше. Выигрывает C Max и по возможности трансформации салона. Фирменная система Comfort Seat позволяет складывать или полностью убирать каждую из трех частей заднего сиденья. Но самая полезная функция – это возможность сдвинуть два крайних задних кресла по диагонали назад, сложив предварительно середину. Это обеспечивает двум задним седокам просто королевский комфорт. Хоть ногу на ногу садись! SEAT предлагает только складные в пропорции 2:3 сиденья с регулируемым наклоном спинки.
Частично Altea отыгрывается засчет огромного отсека, расположенного под полкой багажного отделения, и еще одного под фальшполом. Но все же внутреннее пространство C Max продумано лучше. И объем багажника у него больше – 473 л против 410, или 1633 против 1320 л при сложенном заднем ряде. Что ж, салоны обжили, теперь настала пора проверить, на что способны эти минивэны на ходу. Сможет ли Altea составить достойную конкуренцию "корифею" C Max? Или, может, "испанец" увешан вся эта спортивная атрибутика, которой увешан "испанец", и Ford укажет молодому выскочке на его место?
Здесь уместна будет оговорочка. Конструктивно тестируемые автомобили схожи очень во многом. При едва различающихся габаритах у них однотипные подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), у обоих – 5 ступенчатые механические КПП. Да и цены близки: Altea в комплектации Stylance, а C Max в версии Ghia стоят около 27 000 $. Однако SEAT за эти деньги можно купить лишь с древним "фольксвагеновским" 1,6-литровым восьмиклапанником! За эти же деньги Ford предлагает уже 2 литровый мотор. Altea тоже оснащается двигателем объемом 2 л (FSI). Но тогда придется выложить целых 33 000 $! Почему так – тайна сия велика есть. Позиционирование марки SEAT как "более спортивного, чем Volkswagen" отделения, вряд ли является обоснованием цен больших, чем на аналогичные модели того же VW. Тем не менее мы решили, что разница в мощности более 40 л.с. не должна стать помехой в оценке ходовых качеств автомобилей. И мы не ошиблись.
"Молодняк" дерзит. Даже с маломощным мотором SEAT не пасует. Классическому старому восьмиклапаннику чужды такие понятия, как "полка" момента или мощности, отсюда и его характер: недостаток тяги в самом низу и ощутимый всплеск выше средних оборотов. Его-то и ждем! Для того чтобы разгоняться бодро, нужно не стесняться активно выкручивать двигатель почти до максимума. Способствует этому очень короткая "коробка" (на пятой передаче скорость 150 км/ч соответствует 5000 оборотам двигателя в минуту!), только успевай "втыкать" передачи. Благо механизм работает четко, но….
Это есть самая настоящая провокация! Переключая передачи с таким усердием и частотой, постоянно удерживая стрелку тахометра на подходе к красной зоне, вы любой автомобиль заставите ехать более или менее быстро. Но дело все в том, что Altea это как будто нравится! И жесткая подвеска с минимальными кренами всячески потакает этому юношескому задору. Автомобиль устойчиво пишет дугу на совсем не "минивэнских" скоростях. Система стабилизации позволяет очень многое, почти не вмешиваясь в процесс управления. Не зря сами "сеатовцы" называют Altea не иначе, как MSV – Multi Sports Vehicle. Уверен, что с более мощными моторами (а ведь кроме обычного 2 л FSI возможен еще и вариант с 200 сильным турбодвигателем TFSI) SEAT "порвет" многих конкурентов.
А что же C Max? Ford едет уверенно, спокойно, "без фанатизма". Управлять ускорением здесь удобнее. 2 литровый Duratec, мощности которого явно не хватало тяжелому Mondeo, легко разгоняет более легкий минивэн на базе Focus. Передачи в КПП не такие короткие, как у Altea. Да это и не к чему, запас по мощности и моменту есть. Даже раскручивая двигатель всего до 4000 об/мин, вы сможете легко держаться впереди потока или разгоняться вровень с выжимающим все соки водителем Altea. Но в напряженные моменты, например, при выезде с примыкающей дороги или "коротком" обгоне, никто не запретит вам крутануть мотор как следует, почти до 7 тысяч оборотов, и стремительно уйти вперед. А после того как обороты достигают отметки 6500, на тахометре загорается направленная вверх стрелочка, напоминающая о необходимости скорого переключения. И здесь "спорт"? Вряд ли, скорее просто дань моде. Подвеска Ford настроена более дружелюбно к пассажирам, чем на SEAT. Она не так досконально информирует о профиле покрытия и его неровностях. Плавность хода хороша. Это позволяет без сомнений отправиться на C Max в дальнее путешествие. На Altea об этом стоит призадуматься, все-таки "испанец" требует гораздо большей собранности за рулем. Как всегда, обратная сторона комфорта – худшая четкость реакций. Но худшая не значит плохая. Ford лишь немного хуже реагирует на отклонения "баранки", и крены в поворотах чуть больше. На интенсивном разгоне и торможении присутствуют небольшие клевки, Altea же проделывает эти упражнения в четко горизонтальном положении, как утюг. Несмотря на это, и за рулем C Max можно ехать очень азартно и быстро, оставив весь этот спортивный антураж визжащего мотора и жесткой подвески на откуп "испанцу".
В обеих машинах не понравились настройки электроусилителя рулевого управления. В поворотах информация и усилие вполне адекватны (SEAT и тут чуточку острее), хотя некоторая неестественность все же чувствуется. Но при движении по прямой с большой скоростью руль в "нулевой" зоне становится слишком расхлябанным, постоянно требуется корректировка курса, автомобили движутся как будто по очень плавной синусоиде. Не думаю, что стоит списывать это лишь на зимние шипованные шины – я замечал такое и раньше на автомобилях с электроусилителями. Но это не столь значительный недостаток на общем позитивном фоне, оставленном обоими испытуемыми. Нам понравились эти минивэны. Отличные машины для молодых семей, при этом весьма бюджетные. Просторные, шустрые, с прекрасной обзорностью. Ford порадовал своей "домашностью", комфортом и уверенностью в движении. SEAT традиционно неприятно удивил ценами, но его незаурядная внешность и спортивный настрой вполне способны компенсировать переплату будущему владельцу. Наверное, человек, выбравший для себя C Max, вряд ли поймет того, кто переплатит за экспрессивность Altea. Что ж, кому-то подавай спокойствие и надежность, а кому-то остроту и "нервы". Вечная проблема отцов и детей…

Источник: Motorru





Форд C-MAX 2003
Форд C-MAX 2003
микровэн

отзывы: 0

СЕАТ Altea 2004
СЕАТ Altea 2004
микровэн

отзывы: 0