Оригинал

18 июля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Смотрится машина настолько лихо и непривычно, что неясно даже, какой именно класс она представляет? Минивэн? Но к чему семейному развозчику пластиковая юбка и увеличенный клиренс? Что, кроссовер? Вроде, мощный мотор и полный привод – прямые доказательства. Но и на кроссовер в привычном понимании этого слова Freetrack тоже не тянет.



Freetrack будто выскочил из мультфильма! Дизайн чудной, инопланетный. И ассоциации вызывает непонятные. С ним надо побыть подольше, попривыкнуть… Когда-нибудь в испанской школе на уроке автомобильной истории, посвященном национальным кроссоверам, учитель произнесет следующую фразу: «История SUV от SEAT началась в 2007 году – на выставке в Женеве компания продемонстрировала концепт Freetrack, сделанный на базе минивэна Altea». Детишки, узрев фото автомобиля, наверняка пооткрывают рты от удивления.
Удивлялись и посетители автосалона, проходившие мимо грозно возвышавшейся Altea Freetrack белого цвета. Машина имела грандиозный клиренс и колеса почти как у биг-фута. Видна была издалека. Публика подходила, глазела, но не понимала великой идеи создателей. И дело тут, думается, даже не столько в невозможности воплощения идеи концепта, сколько в его внешнем виде. Слишком уж высоко (клиренс – 31 см) стояла продолговатая Altea XL, а выкрашенный в цвет кузова пластиковый обвес лишь добавлял машине роста, отчего та выглядела неуклюже и валко. Казалось, что в первом же повороте Freetrack устремится в отбойник крышей вперед. В итоге до серии Freetrack дошел в сильно измененном виде.
Результат адаптации – вот он. Клиренс увеличен не столь мощно, а кузов получил двухцветную окраску, в которой покупатель может выбрать лишь один цвет. Второй – по умолчанию – принадлежит пластиковому обвесу. Колесные диски, кстати, несильно уменьшились в размерах, но резина теперь из другой оперы. Не буду говорить, откуда, но она – Pirelli P Zero Rosso. В общем, настроение поменялось почти радикально. Кроссовер, говорите? Нравиться внешне Freetrack начинает не сразу и не всем. Сначала все это течение линий, раздутые округлые поверхности отталкивают, а глазища непонятного существа настораживают. Все-таки мейнстрим современного дизайна придерживается других решений. Однако через несколько дней, многократно рассмотрев машину, уже находишь в образе какую-то гармонию.
Ну а когда как следует поездишь и распробуешь характер желтого пришельца, и вовсе можешь ненароком стать поклонником стиля «Сеата». Плохого в этом нет. Ибо оригинальных и разных машин должно быть больше. Да еще чтобы качественных! К последним, без сомнения, относим эпатажного испанца. Он выполнен по строгим немецким стандартам, но отличается от сородичей по концерну особой испанской горячностью. Проявляется она не сразу. Скажем, если вы рассматриваете машину в автосалоне, то никогда и не поймете, какая она на самом деле. За руль, газ в пол, а руль – в стороны!
Я давно и не понаслышке знаком с продукцией концерна Porsche. И примерно представлял, как поведет себя Freetrack, собранный из унифицированных фольксвагеновских деталей. Но он удивил. Он, признаться, поехал даже лучше. Характер автомобиля частенько можно определить по рулю и рычагу переключения передач. Кладешь ладонь на баранку, поглаживаешь ее и начинаешь многое понимать. Берешь в руку рычаг КПП, и прогнозы подтверждаются. Заводишь мотор, утапливаешь газ, отпускаешь сцепление и… нет, в этот раз ты ошибся.
Но в случае с этим «Сеатом» все говорит об одном – он удивительно цельная натура. Руль, рычаг КПП, расположение педалей, кресло с выраженной поддержкой и цепкая посадка, эргономика, звук мотора – всё это доказательства того, что Freetrack умеет ездить быстро. Кстати, говоря о цельной натуре, я как-то упустил из виду двигатель. А ведь он – сердце этого организма. Особо распинаться не стоит, все и так знают, но я не могу не сказать это еще раз. 2,0 TFSI – удивительный силовой агрегат.
В народе принято говорить, что если у тебя нет лага, значит, и турбина отсутствует. Под этим правилом подписались многие, а аксиомой оно не стало благодаря турбодвижку от VW. Ведь у него лага-то и нет, а только непоколебимая связь между движением акселератора и ростом оборотов. Ах да, еще очень четкие реакции. И приятный бонус в виде классного звука и неожиданного количества крутящего момента в зоне низких оборотов. Поэтому, когда я сел за руль машины, педаль газа поняла, что с ней церемониться не будут. Мне не пришлось долго находить с «Сеатом» общий язык – как говорится, сел и поехал. Или, как еще говорится, будто родился за рулем этой машины.
Двести? Пожалуйста! Боковые перегрузки – как заказывали. Крены? А вот этого не держим. И дальше в том же духе. Цепкие тормоза, отличная устойчивость на дуге, чуткий руль. А со стороны кажется, что водитель «Фритрака» сошел с ума – этак «наваливать» на минивэне! А ведь он еще и не так может. В свете сказанного хотелось бы заострить внимание на том, что рекламным лозунгом Auto Emocion SEAT не только украшает свою продукцию, но и строго ему следует. Freetrack – третий автомобиль компании, которым мне довелось управлять (до этого были Leon и Altea). Все они имели филигранно настроенную азартную управляемость. Наделен ею и Freetrack. Вы видели когда-нибудь автомобиль такого типа с повадками Golf GTI? Нет? Еще раз посмотрите на фотографии.
А вот до перфекционизма немецких салонов «Сеатам» пока далеко. И Freetrack – не исключение. Кто-то наверняка оценит сочетание темно-кофейного и черного, но в целом в отсутствии цветного монитора смотрится все это несколько уныло. Разбавить бы интерьер парой эффектных желтых росчерков – в унисон с кузовом. Но в SEAT поступили иначе. Кстати, материалы можно было тоже подобрать подороже, а то куда ни стукнешь – гулкие удары, упругих поверхностей нет. Но, тем не менее, салон выглядит достойно. По крайне мере, мне в нем находиться было приятно.
Ок, достоинства Freetrack на асфальте мы признаем. Дальше будут испытания сложнее. Название машины переводится примерно как «дорожка без ограничений». А раз так, то обвес и клиренс, подросший на 4 см, придутся кстати. Только вот асфальтовые шины «Пирелли»… Не для они грязевых упражнений. Но выбирать не приходится – мчим на проселок! Машину мы не вывешивали, на брюхо не сажали. Испытания носили «кроссоверный» характер и включали веселые старты по полям и грунтовке. Дорогу немного размыло, а кое-где образовались глубокие лужи.
Представим себя в роли безумного дачника, который дико «валит» вперед – на встречу шашлыку и пиву. Подвеска жестковата, но клиренса достаточно (185 мм). А полный привод (подключаемый по требованию) даже на скользком грунте позволяет чувствовать себя раскованно. Нестись по проселку можно, но – некомфортно. Высокая угловая жесткость подвески, которая на асфальте избавляет от кренов, заставляет ехать по полупересеченной местности медленно. Впрочем, если шашлык стынет, а пиво нагревается, можно и пришпорить. Главное, чтобы в машине водитель был один.
После водно-травяных процедур пришлось заехать на мойку, где работник старательно «сбивал» растительность, обильно нависшую на рычагах подвески. Нет, все-таки лучше по асфальту. Или медленно, осторожно по проверенным тропам. Странный все-таки тип – испанский Freetrack. По своей непохожести и противоречивости он напомнил мне Dodge Caliber SRT4 из прошлого номера журнала. У этих машин свой, отличный от других, взгляд на привычные вещи. Они – большие оригиналы. И, судя по всему, ищут таких же владельцев. В чем им можно лишь пожелать удачи.

Источник: Motorru