Seat Altea Freetrack : «лимончик» за лимончик.

7 июня 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Очень редко встречаются машины, материал о которых хочется написать еще до момента возврата автомобиля законным хозяевам, чтобы побыстрее поделиться своими впечатлениями. Но моей памяти таких авто было не более пяти.

Seat Altea Freetrack : «лимончик» за лимончик

Seat Altea Freetrack : «лимончик» за лимончик

Очень редко встречаются машины, материал о которых хочется написать ещё до момента возврата автомобиля законным хозяевам, чтобы побыстрее поделиться своими впечатлениями. Но моей памяти таких авто было не более пяти.

Герой нынешнего теста Seat Altea Freetrack настолько мне понравился, что уже после первого дня путешествия по городу рука потянулась к клавиатуре компьютера. Но и Seat при этом тянул к себе как магнит. Зная, что скорое расставание неизбежно, хотелось больше времени провести за рулем — накручивать километры по пустынной ночной Москве, красоваться в дневных пробках, отвечая на вопросы любопытствующих.

Хотя, казалось бы, ни одна машина в мире не способна сейчас удивить москвичей, избалованных громаднейшем числом автомобилей — от самых дорогих до копеечных развалюх, прикативших на наши улицы из всех стран и континентов. Тем не менее, машина вызывала большой интерес, за 4 дня её фотографировали раз десять. Многие интересовались, что за новый необычный Suzuki появился, продается ли он в Москве. Приходилось объяснять, что никакой это не Suzuki. А Seat — самая известная испанская автофирма, принадлежащая концерну Volkswagen.

Машина очаровывает с первого взгляда, особенно в желтом цвете. Так она смотрится наиболее эффектней. Черная, обкатывавшаяся коллегами несколько ранее — менее радостная, просто обычная. Freetrack должен быть ярким — этакий экзотический жук, а может быть, гусеница, красивая сама по себе, обещающая превратиться в не менее красивую бабочку. Рекламный слоган по всему миру гласит — бьет хвостом, хлопает ушами, ест траву, мотает головой… Машина балансирует между дикой импульсивностью и городским шиком. Она своей «дорожной всеядностью» олицетворяет дух самой природы. Машина для любителей приключений с оттенком шика.

Так ли это на самом деле? Вот мы и посмотрим.

Чудеса селекции

Seat Freetrack, созданный на базе минивэна Altea XL, нельзя однозначно причислить к какому-то классу. Вроде бы это компакт-вэн, но в каких-то деталях он похож на джип. Новый Seat, ставший результатом скрещивания и продуманной селекции, типичный представитель новой волны. Это SUV, среднеразмерный кроссовер, с неординарной, экзотической внешностью. В этой категории его можно сравнить лишь с Ssang Yong Actyon. Кузов Seat создан из плавных линий, перетекающих пластичных изгибов. Настоящий красавец, с какой стороны не посмотри. Лишь сзади похож на деревенского увальня. При этом мускулист и слажен, как настоящий испанский мачо.


Рецепт, по которому создавался этот «лимончик», в принципе, несложен. Минивэну Altea XL приделали полный привод, сделали пластиковый обвес и на 40 мм увеличили клиренс. Возможно, для концерна VW именно Freetrack станет пробным камушком для проверки рынка перед запуском VW Tiguan (творение дизайнера Мурата Гунака) и Audi Q5. Кровное родство Freetrack с VW особенно подчеркивают задние подфарники, ну и, конечно, традиционная красная подсветка приборов в салоне. Но глава департамента дизайна VW Group Вальтер де Сильва (в свое время он прославился созданием таких моделей, как Alfa Romeo 147, 156, Seat Leon, Toledo, Audi A5, Lamborghini Miura) все-таки смог придать кроссоверу удивительно оригинальную внешность. Именно она должна по его замыслу оттеснить от Freetrack целый ряд конкурентов.

Краткий экскурс в историю

Вспомним немного предысторию создания автомобиля. Дебют концепт-кара Seat Altea Freetrack состоялся в марте 2007 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль произвел на публику огромное впечатление. С тех пор он, конечно, несколько изменился, как это всегда бывает с воплощением в жизнь концептов. Раньше под капотом находился движок от Seat Leon Cupra объемом 2,4 литра мощностью 240 л.с. Колеса были 19-ти дюймовыми, клиренс — целых 310 мм. Другими были сиденья, рассчитанные только для четверых. На задней двери снаружи, как у RAV-4, висела полноразмерная запаска в защитном кожухе. Немного другой была и центральная консоль. Посмотрите на снимки (на них машина в белом цвете) и вы увидите, как именно выглядел концепт.

А спустя всего через 4 месяца в июле на автошоу в Барселоне был представлен уже серийный автомобиль — такой, каким мы его получили в представительстве Seat и с удовольствием провели 4 дня за рулем. Четыре месяца от концепта до серийного авто — срок фантастически короткий, практически мировой рекорд. Причем Freetrack изменился очень незначительно, став гораздо дешевле и практичнее. Как позиционируют его производители — машина для тех, кто ведет активный образ жизни.

Что в машине изменилось? Пошли в сторону большей экономичности и снизили мощность двигателя до 200 л.с. (2,0 л.), учитывая европейские цены на топливо. Установленным под капотом Freetrack двигателем TFSI комплектуются, кстати, и Audi S3, VW Golf GTI и Skoda Oktavia RS. Запаску спрятали внутрь багажника, сделали SUV пятиместным. Более удобной стала панель приборов, перекочевавшая сюда с модели Toledo. Ещё, чтобы придать Freetrack большую устойчивость и спортивность уменьшили клиренс до 185 мм и поставили машину на 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Вот, практически и все изменения. А ведь часто бывает, что в процессе адаптации концепта к условиям серийного производства от прежних авторских задумок ничего не остается. Это — не тот случай!

Продажи в Европе стартовали осенью, в России — в начале 2008 года.

Конкуренты, ау!

Поговорим, как всегда, о конкурентах. К радости производителей, их собственно говоря, просто нет. Если оценивать машины по внешности, то конкурентом мог бы стать Renault Scenic Conquest. Но хоть мотор у него тоже 2,0-литровый, но выдает он всего 130 л.с. Кроме того, Renault ещё и переднеприводный. Nissan Qashqai и Toyota RAV-4 тоже имеют движки 141 л.с. и 150 л.с. соответственно (у RAV-4 с 2,4 литровым мотором — 170 л.с.). X-Trail тоже не подходит — 2,5 литра и всего 169 л.с. У HondaCR-V те же 2,0 литра и 150 лошадок.

Реально соперничать с Freetrack может лишь Mazda CX-7 2,3 turbo с 238-сильным мотором, но она на 100 тысяч рублей дороже, а разгоняется гораздо хуже — за 8,3 до 100 км/ч. У Seat этот показатель гораздо более впечатляющий — всего 7,5 с.

Спиди-гонщик

«Лимочик» среди всех современных кроссоверов выглядит почти настоящим гонщиком. Причем турбина вступает в действие и создает мощный подхват уже после 2000 об/мин, плотно вдавливая водителя и пассажиров в удивительно комфортные (как передние, так и задние) кресла. Крутящий момент в 280 Нм обеспечивает тягу во всем диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Мощный разгон обеспечивается не только со 3–4 передачи, но даже 5-ой. При этом стрелка тахометра очень редко поднимается выше 3 тысяч. Устойчивость машины также на высоте. Даже в резких поворотах крены практически не ощутимы.

Сиденья с мощной боковой поддержкой — ещё один плюс машине. Отделанные двумя видами ткани и кожей, они удивительно комфортны, правда, в соответствии с девизом машины, рассчитаны на людей активных, спортивной комплекции. Толстякам тут не место.

Радует, что в дополнение к хорошо проверенному фолксвагеновскому 200-сильному TFSI под капотом, идет абсолютно адекватная 6-ступенчатая МКПП, которая не дает никаких сбоев. И не менее логичная плотная и в меру жесткая, уверенно демпфирующая неровности, подвеска. Все эти качества превращают достаточно габаритный автомобиль в спиди-гонщика — шустрого и уверенного в своих силах. На нем, действительно, можно зажигать по-взрослому, повышая себе и пассажирам уровень адреналина в крови. При этом слушать в машине рекомендуем не какой-то занудный «Серебряный дождь», а что-то типа Rock Radio на волне 95,2 FM.

Дополняют это коктейль ездовых плюсов грамотные настройки электромеханического усилителя руля (регулируется он только по высоте), позволяющие не только резко перестраиваться, но и разворачиваться в пределах полутора рядов дороги. А парковаться, вообще, одно удовольствие. Даже не отключая систему ESP можно на Freetrack позволить себе некоторые вольности. Обтянутый кожей руль имеет очень оригинальные ухваты в спортивном стиле, которые позволяют жестко контролировать дорожную ситуацию на любых скоростях.

Надо отметить, что заявленный производителями расход бензина не совпал с нашими данными. У нас получилось не 10, 8 л на 100 км, а 12, 5 в среднем, при минимуме — 9, 1 литра и максимуме — 15,5 литров.

Едем на пикник

Раз мы имеем дело с кроссовером, то на бездорожье этой машине, конечно, делать нечего, но в легкую грязь или сугроб залезть можно. Как только передние колеса начинают хоть немного пробуксовывать, в дело вступает многодисковая муфта Haldex и 50% нагрузки передается на задний мост.

Перекус в длительной поездке можно осуществить в любую погоду, не выходя из машины. За передними сиденьями находятся два небольших откидных столика с подстаканниками. Вы можете откинуть подлокотник, расположенный по центру заднего ряда, и получите третий столик. Этот подлокотник закрывает собой так называемый лыжный люк. Очень удобная вещь, позволяющая перевозить лыжи, удочки или другие длинномерные предметы без багажника на крыше.


Если ваши дети заскучают на заднем сиденье, можете организовать им кучу развлечений. Затемните заднюю часть салона, подняв шторки на окнах (почти как в Audi А8, только делается это вручную, а не нажатием кнопки), включите DVD, видеомагнитофон или игровую приставку. Пусть играют, наслаждаясь весьма качественным изображением на свисающем с потолка 7-дюймовом TFT дисплее. Задние сиденья двигаются вперед и назад на 16 см. Можете отодвинуться назад, обеспечив больше места для ног, а можете сдвинуться вперед, если хотите увеличить объем и без того внушительного багажника в 593 литра. А если с вами путешествует огромная собака, можете отгородиться от нее с помощью специально приложенного сетчатого экрана.

«Лимончик» с сюрпризами

Пришло время поговорить и об этом. Сюрпризов в этом задорном, развеселом автомобильчике нашлось немало. Первый день в машине мне было безумно жарко, несмотря на то, что климат-контроль я выставлял на 17,5 градусов. Оказалось, что я просто забыл его включить. За этот процесс отвечает не привычная кнопка A/C, а кнопка ECON (от слова «экономичный»).

Перейдем к потолку. Почти все пространство от штурманских фонариков лобового стекла до монитора занимают три бокса — один побольше, два поменьше. Те, что поменьше — для очков (ещё один очешник находится слева над головой водителя). А предназначение третьего наверное должен будет придумать будущий водитель кроссовера. Не знаю, для чего их планировали создатели, но мне кажется, при открывании оттуда вывалится все, что туда не положишь. Под передним креслом — довольно внушительных размеров ящик. Удобно, и с его назначением разобраться проще, ведь автомобиль не только спортивный, но и семейный. А если в машине дети, в салоне всегда куча предметов, которые требуются в дороге — чипсы конфетки, игрушки, салфетки и прочее. Так что этот ящик, как и множество подстаканников по всему салону — вещь не лишняя.

Невыясненными осталось и предназначение маленьких полочек в дверях у ног задних пассажиров. Пока мы их изучали обнаружили, что система складывания задних сидений тоже очень непривычная. Нет ни кнопок сверху сидений, ни рычагов в багажнике, как это бывает обычно, только небольшие петельки снизу сидений, за которые следует потянуть.

Ещё один сюрприз обнаружился на панели приборов. Слева расположились датчики уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, посередине небольшой тахометр, справа — спидометр большого размера, размеченный до 260 км/ч. В этом — ничего необычного. Необычно то, что в состоянии покоя левые стрелки смотрят строго вбок, а правые — четко вниз. Это встречается нечасто.

Понравилась рельефно-скульптурная форма ручки КПП, очень удобно ложится в руку. И не хочется из нее выпускать ни на минуту.

Водительское кресло регулируется в нескольких позициях. Можно выбрать высокую автобусную посадку или низкую спортивную, но делать это придется вручную, сеатовцы сэкономили на электорегулировках.

Как бы высоко вы не уселись, почти метровый капот, уходящий вниз вы все равно не увидите. Это странно в первый момент, но к «отсутствию» капота быстро привыкаешь, как и к прекрасной обзорности и маневренности.
Экономя на каких-то деталях, производители не поскупились и установили такую важную для современного автомобиля систему — контроль давления в шинах. Порадовали двери. Мало того, что они распахиваются почти под углом 90 градусов, так ещё имеют три жесткофиксированных положения.

Ещё одна вещь, направленная на увеличение безопасности, обнаружилась ночью, когда слишком разогнавшись, я увидел перед собой неожиданно переключившийся на красный свет светофор. Тормоза не подкачали и я встал, как вкопанный. И тотчас же автоматически включилась аварийка. Функция, жизненно необходимая для всех любителей проскочить на желтый, применяемая сейчас лишь на очень дорогих авто люкс-класса и, как видите, в Seat Freetrack. В BMW при резком торможении включается не «аврийка», а дублирующий стоп-сигнал. Но, «аварийка, мне кажется, даже более безопасна.

До сих пор ничего не было сказано о салоне. Тут ничего выдающегося. Неплохой пластик — жесткий, местами фактурный, перекликающийся с перфорируемыми деталями «под кожу». Цветовая гамма — сочетание черного с шоколадным выбрана, видимо, по контрасту с яркой наружной окраской.

Немного о недостатках

Вот что действительно утомляет в машине в темное время суток -ядовито-розовая подсветка монохромного экрана, отвечающего за работу мультимедийной системы. Колесико регулировки уровня освещенности не спасает положения. Нельзя не отметить боковые зеркала какой-то странной формы — слишком маленькие, имеющие немало слепых зон при перестроениях. Совершенно не SUVовские и явно требующие замены.

Вся сила в дворниках, брат!

Главный сюрприз этого автомобиля (не считая двигателя и дизайна, конечно) мы оставили на десерт. Я бы может быть вообще этой темы не коснулся, если бы не попал под дождь. Распашными дворниками сегодня никого не удивишь — типично минивэновская вещь. Они, как обычно, двигаются снизу вверх, складываясь друг на друга. Здесь же все совсем не так. В состоянии бездействия дворники сложены в нишах передних стоек. А при работе движутся навстречу друг другу как ладошки. Если при традиционном расположении дворников грязным остается около 20–25% лобового стекла, при распашном — около 10%, то здесь неочищенным оказывается лишь маленький треугольник, почти перекрывающийся центральным зеркалом. Проехав за грузовиком, я не поленился принести линейку и замерил размеры грязной зоны. 13 см в ширину, 14 см вниз. Вся остальная площадь стекла — идеально чистая. Найдите хоть один автомобиль, где столь же тщательно очищается одна из важнейших частей автомобиля.


Что в итоге?

Пришло время подводить итоги. Seat Altea Freetrack будет поставляться в Россию лишь в топовой комплектации (круиз-контроль, раздельный климат-контроль, функция задержки горения фар после выключения двигателя («follow me home») 8 подушек безопасности, DVD, ксенон, парктроники и прочие прелести дорогого авто) по цене 1 040 000 рублей. Слегка превысив планку «лимон», он может оттолкнуть ценой потенциального покупателя, ведущего активный образ жизни, обремененного при этом семьей.

Машина могла бы стать дешевле, убери из нее круиз-контроль, который нужен на американских хайвеях и немецких автобанах, там, где каждая машина четко движется в своем ряду, соблюдая скоростной режим. У нас, с нашими «зайцами», постоянно скачущими с полосы на полосу, с ямами и прочим — круиз-контроль совершенно бесполезен. А без него цена машины уже 990 000 рублей. Далеко не всем нужен и DVD в машине. Нашлось бы что-то ещё, на чем можно сэкономить.

Конечно, Seat может пока особо не напрягаться, конкурентов, как было сказано выше, у него сегодня нет. Козырей у Freetrack хоть отбавляй. Но сама марка пока у нас совершенно не раскручена. А это огромный минус.

И все-таки шансы безусловно есть. Примером удачной раскрутки может служить Ssang Yong Actyon. И к нему сначала относились с большой опаской, а сейчас берут весьма охотно.

В любом случае, купив этот автомобиль, вы в течение 3–4 лет будете гарантировано обеспечены всеобщим вниманием на дороге. Не обратить внимания на такого красавца невозможно. Ещё один козырь при покупке — его полная доступность, приносите деньги, и он станет вашим хоть сегодня безо всяких очередей и месяцев ожидания.

В заключение скажем, что в Европе продается и дизельная версия автомобиля с 2,0-литровым TDI мощностью 170 л.с. Он разгоняется до «сотки» за 8,7 с, потребляет солярки 6,8 л и имеет максималку в 204 км/ч. Возможно, этот более привлекательный для нашего кошелька вариант появится к концу года в России.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4493 х 1788 х 1615
Колесная база (мм) 2576
Снаряженная масса (кг) 1484
Полная масса (кг) 2191
Клиренс (мм) 185
Объем двигателя (см3) 1994
Макс. мощность (л.с.) 200
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 280/1800-5000
Шины 225/50 ZR 17
Объем багажника (л) 530/1320
Макс. скорость (км/ч) 214
Разгон 0-80 км/ч (с) 5,1
Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,5
Расход топлива (ср. л/100 км) 10,8
Емкость бака (л) 60 (резерв – 8)
Радиус разворота (м) 10,7
Цена (руб.) 1 040 000

Благодарим компанию «Иберия Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru